Внешний вид пользовательской части сайта со временем теряет актуальность, появляются новые концепции и тренды во всех сферах деятельности. Кроме актуального облика, учитывается юзабилити (поведение пользователей), которое также неразрывно связано с графическими элементами (понятные иконки, привычные формы для заполнения и т. д.). Редизайн сайта – это комплекс работ по обновлению внешнего вида сайта. Основные причины для выполнения редизайна:
- Потеря актуальности и несоответствие трендам в конкретной нише.
- Ошибки начальной разработки (при открытии, молодым компаниям часто не хватает средств, дизайн сайта относят к работе, которая не критична для старта бизнеса).
- Ребрендинг компании (полная смена фирменного стиля во всех бизнес-инструментах).
При полном редизайне сайта меняется внешний вид любого элемента, с которым взаимодействуют пользователи (ваши клиенты).
Виды редизайна
Смена дизайна может происходить по-разному, частичный редизайн сайта – это редкое явление, которое предполагает переработку отдельных элементов. При смене дизайна важно продумать, какие бывают веб-приложения, которые в дальнейшем могут внедряться в текущую структуру или сразу обновить функциональный состав. Выделяют два основных вида редизайна сайта:
- Кастомный (индивидуальный или уникальный).
- Шаблонный (использование актуальных, для конкретного направления бизнеса, шаблонов).
В первом случае группой дизайнеров создаётся несколько концепций, учитывая текущие тренды и исследованный пользовательский опыт. На этапе рассмотрения вносятся необходимые правки и выполняется утверждение проекта. При заказе можно столкнуться с понятием мудборд – это, простым языком, графический коллаж, в котором представлены разработки дизайнеров.
Шаблонный редизайн сайта может стать хорошим вариантом для многих компаний по нескольким причинам:
- Нет времени на рассмотрение индивидуальных проектов.
- Финансовые возможности не позволяют заказать кастомный проект.
- Предложенные шаблоны полностью соответствуют ожиданиям и будут удобны потенциальным клиентам.
В существующих шаблонах уже учитывается определённый опыт пользователей, в некоторых ситуациях работа с шаблонами вызывает большее одобрение со стороны посетителей, чем эксклюзивные дизайнерские решения. Но это не значит, что для вас никогда не будет поставлен вопрос об индивидуальном стиле.
Зачем нужен редизайн
У многих может сложиться впечатление, что аудитории нравится классический вариант визуального оформления. Основные проблемы с дизайном начинаются при добавлении новой функциональности. Новые приложения уже не вписываются в устаревшие концепты, играет роль не только цветовая гамма, а каждый элемент:
- Форма окон.
- Вывод текстовой информации.
- Иконки.
- Стили для отображения мультимедиа и т. д.
В актуальных тенденциях заложены исследования по привлечению внимания и другие маркетинговые разработки. В случае сомнений – оцените сайты самых сильных конкурентов, на них вы не найдёте элементов дизайна старше 5 лет в 99% случаев.
Старт нового бизнеса или отдельного направления без продуманной концепции – это не лучший вариант. Рано или поздно придётся сделать редизайн сайта. Полный образ компании для клиента складывается из множества деталей, где дизайн сайта – это весомый вклад для формирования положительного мнения о продукции и услугах. Не стоит отмахиваться от нововведений, ведь они положительно влияют не только на впечатление посетителей, но и на уровень продаж. Занимайтесь любимым делом в современном концепте с красивым и удобным сайтом.