ДомойФотографияФотографыТайлер Стейблфорд - фотограф экстремального жанра

Тайлер Стейблфорд – фотограф экстремального жанра

Тайлер Стейблфорд (Tyler Stableford) – коммерческий фотограф и кинематографист из Аспена (штат Колорадо, США), услугами которого пользуются многие ведущие компании и престижные издания, включая Disney и Sports Illustrated. Он специализируется на outdoor-фотографии – на съемке приключений, фотографировании в самых экстремальных условиях, во время путешествий и туристических поездок. На сегодняшний день Стейблфорда справедливо называют одним из самых лучших фотографов, работающих в экстремальном жанре. В его активе значится множество наград, включая American Photo и The International Photography Awards. Стейблфорд – это фотограф, которому удается делать по-настоящему уникальные и захватывающие дух приключенческие фото.

После окончания Дартмутского колледжа Тайлер Стейблфорд работал в качестве журналиста и редактора в нескольких изданиях. А затем полностью сконцентрировался на своем главном увлечении – фотографии. Долгое время Стейблфорд искал собственное место в мире фотографии, ведь многие его коллеги, как ему казалось, обладали куда большим талантом и мастерством. В конце концов, он занялся необычным жанром – экстремальной фото- и видеосъемкой. Тайлер выполняет коммерческие заказы, специализируясь на съемке активного образа жизни, экстремальных видов спорта и промышленной фотографии. У него есть собственная команда фотографов и специалистов, с которой он регулярно отправляется на съемки в самые разные уголки нашей планеты. Как минимум одну неделю в году Тайлер посвящает некоммерческим проектам, в частности, программе защиты природы и окружающей среды.

Достаточно зайти на сайт студии Тайлера Стаблфорда (stablefordstudios.com) и посмотреть портфолио его работ, чтобы убедиться, насколько необычными и красивыми являются его фотографические проекты. Можно назвать лишь несколько наиболее известных и запоминающихся проектов. В частности, вместе с альпинистом с Марком Дженкинсом он посетил Исландию, где занялся съемками ледяных пещер. Вообще, Исландия знаменита своими природными красотами. Большая часть территории этой страны размещается на одноименном острове вулканического происхождения, где практически нет лесных массивов, но есть потрясающие водопады, спускающиеся с горных вершин. А также невероятные пещеры изо льда, образующиеся в этих скалистых горах. Такие пещеры можно отыскать лишь в нескольких местах в мире. Их срок «жизни» минимален, с течением времени они просто обваливаются. Чтобы обнаружить пещеры в самой Исландии путешественникам пришлось потратить немало времени и сил, Они передвигались на специальных вездеходах с огромными шинами по ледникам, ночуя в палатках, разбитых прямо на замерзшей земле или леднике.

В конце концов, их поиски завершились успехом. Они обнаружили свежую ледяную пещеру. Попав внутрь, Тайлер и Марк были буквально ошеломлены ее природной красотой. Одна из главных особенностей работы фотографа, занимающегося приключенческими и экстремальными съемками – это грамотный подбор оборудования. Сам Стаблфорд  говорит об этом так: «Это особенно важно в долгих путешествиях, когда на себе нужно нести не только оборудование, но и одежду с едой. На эту съемку я взял с собой всего одну камеру». В пещере он решил попробовать подняться к ее потолку, чтобы запечатлеть с высоты прекрасные виды. Для этого пришлось воспользоваться кошками, а также особыми приспособлениями для закрепления страховки. Они хорошо понимали, что для осуществления съемки у них в запасе не так много времени. Находиться в пещере становилось очень опасно. И, действительно, едва они только успели завершить съемки и выбраться наружу, как ледяной потолок внезапно обрушился.

Безусловно, сам процесс фотографирования приносит Стаблфорду не меньшее удовлетворение, чем полученные снимки: «Я стараюсь наслаждаться процессом съемки и постоянно совершенствовать свои навыки. Даже если завтра я потеряю снимки, у меня останутся воспоминания о поездке». Тайлер уже успел побывать не только в пещерах Исландии, но и в кабине самолета-перехватчика, чтобы сфотографировать мир с огромной высоты, и в подземных шахтах, где добывают уголь. С собой на приключенческие съемки он обычно берет специальный пояс, на котором крепится фотоаппарат и объективы. Он использует набор оптики, состоящий из широкоугольника 16 – 35 мм, телеобъектива и «рыбьего глаза».

Еще один известный проект Стейблфорда – это портретная съемка фермеров и владельцев традиционных американских ранчо в различных уголках страны. Целью этой серии фотографий было запечатлеть лица людей, их образ жизни, который в течение нескольких поколений глубоко связан с землей, выращиванием сельскохозяйственных культур, заготовкой меда и выпасом скота. Таким образом, в его портфолио появилась коллекция портретных фотоизображений, которые отличаются выразительностью и запоминаются надолго.

Параллельно с фотографией, Тайлер занимался и видеосъемкой. В частности, он снял фильм об альпинисте Стиве Хаусе, который широко известен своими экстремальными восхождениями на горные вершины.

Один из последних проектов Стейблфорда и его команды – документальные съемки в Эфиопии о тяжелой жизни  детей-сирот. Известно, что в этой стране, согласно данным Международной организации ЮНИСЕФ, насчитывается около пяти миллионов детей, волею судеб оставшихся без родителей. Для Тайлера поездка в Эфиопию и съемка сирот является в том числе и глубоко личной темой. Дело в том, что в 2009 году он вместе со своей супругой усыновил ребенка в Эфиопии. Собственная история усыновления эмоционально погрузила его в проблемы повседневной жизни детей-сирот в этой африканской стране. Для документальных съемок в Эфиопии ему пришлось вспомнить о своих навыках фотожурналиста.

Начинающим фотографам Тайлер дает следующие полезные советы. Он рекомендует фотографировать против солнца, поскольку в этом случае изображения приобретают динамику и украшаются приятными глазу бликами. Чтобы привлечь внимание людей к фотографии и выразить в ней ключевую идею, Стейблфорд рекомендует экспериментировать с малой глубиной резкости и изменением фокуса. Главный же объект съемки, по возможности, он всегда располагает немного в отдалении от центральной части фотоизображения.

Подробнее с работами Тайлера Стейблфорда можно ознакомиться на сайте stablefordstudios.com.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ