ДомойФотографияФотографыЭллен фон Унверт - фотограф моды из мира моды

Эллен фон Унверт – фотограф моды из мира моды

В истории фотографии довольно редки  случаи, когда бывшая модель вдруг сама становилась талантливым фотографом моды. Но именно это произошло с Эллен фон Унверт, которая оставила свою успешную карьеру в модельном бизнесе в 80-е, взяла в руки камеру и начала сама снимать представительниц прекрасного пола. Фотоработы Эллен отличаются женственностью, эротизмом и своим неповторимым, провокационным стилем. Она сумела стать одним из самых востребованных фотографов моды. За годы творческой карьеры в объективе ее камеры побывали самые обворожительные и известные женщины, начиная от молодой Клаудии Шиффер и заканчивая восхитительной Моникой Беллуччи.

Эллен появилась на свет в середине 50-х в Германии. Судьба  к ней была не слишком благосклонна – еще в раннем детстве она потеряла родителей. Во время учебы у девочки появилась мечта о том, чтобы участвовать в цирковых представлениях. Поэтому после окончания учебного заведения она прямой дорогой направилась на цирковую арену: «Для меня цирк был чем-то большим, чем просто представление с животными. Он был совсем маленький с очень красивыми огнями и музыкой. В нем было какое-то особое очарование, поэзия. Я пошла к директору цирка, и он воскликнул: «Боже, ты так похожа на циркачку!»

Сначала она просто развлекала зрителей, а чуть позже стала помогать метателю ножей. Привлекательная молодая девушки много времени проводила в цирке, но однажды ее повстречал представитель рекламного агентства. Именно он предложил Эллен стать моделью. Учеба и цирковые представления были благополучно заброшены, девушка полностью посвятила себя модельной карьере.

Эллен успешно работала моделью в течение десяти лет и сумела побывать во многих съемочных студиях в разных странах. Ее фотографировали многие классики жанра. Впрочем, тогда девушку совершенно не интересовала фотосъемка, да и сама профессия модели не приносила ей большой радости. Все потому что в студии она не могла почувствовать себя раскованной, ей приходилось принимать различные позы и выражать совершенно надуманные эмоции по желанию фотографа.

Уже занявшись самостоятельным творчеством, она твердо решила не использовать такие приемы: «Меня ужасно раздражало, когда фотограф не разрешал двигаться. Мне всегда хотелось делать какие-то глупости в кадре, и я поощряю, когда мои модели стремятся фантазировать и делать какие-то неожиданные вещи».

Увлечение фотосъемкой началось с того момента, когда она, наконец, заполучила в свои руки камеру, первую в ее жизни. Камера досталось девушке в качестве подарка от ее бойфренда. Это был примитивный аппарат с минимумом ручных настроек, что позволяло фотографу сосредоточиться только на сюжете съемки и не думать ни о чем другом. В перерывах между съемками девушка начала снимать на камеру своих подруг из того же модельного агентства, также она щелкала кадры во время путешествий и поездок.

Фотография быстро затянула ее, и Эллен даже решилась на то, чтобы освоить самостоятельную печать черно-белых фотоизображений. В один прекрасный момент снимки увидел один из ее знакомых, имевший непосредственное отношение к индустрии модной фотографии. Изображения пришлись ему по вкусу, поэтому вскоре они были напечатаны на страницах одного из модных журналов. С этого момента началась уже профессиональная карьера Эллен фон Унверт в модной фотографии.

Хотя она не так долго занималась непосредственно фотосъемкой, к этому времени у нее за плечами уже был огромный модельный опыт, в том числе в плане общения с фотографами самых разных мастей. У нее тут же выработался свой уникальный подход к фотосъемке: «Когда я была моделью, я ужасно не любила, когда мне диктовали какие-то позы. Я всегда любила движение в кадре. Именно поэтому, будучи фотографом, я люблю моделей, которые двигаются, играют перед моим объективом, придумывают какие-то интересные вещи. Они всего лишь должны весело проводить время и не бояться выглядеть глупо, а не просто смотреть в камеру и думать: «О, я просто само совершенство». Если я вижу совершенно неподвижную модель, то мне стразу становится скучно работать с ней».

Благодаря такому подходу ей сразу же удается раскрепостить девушек и создать благоприятную атмосферу в студии для получения откровенных кадров. Эллен не пытается управлять девушками в кадре, как это делают многие ее коллеги по ремеслу, она просто дает им возможность оставаться самими собой. В результате снимки получаются более интересными, эмоциональными и привлекательными.

Широкую известность Эллен обрела после выполнения своего первого коммерческого заказа. Это были съемки для рекламы джинсов, в которых принимала участие Клаудиа Шиффер. Первые же снимки Эллен сразу же привлекли внимание публики своим откровенно сексуальным подтекстом. В начале 90-х она была удостоена приза на одном из фестивалей. Ее эротические фотоизображения приглянулись редакторам изданий, поэтому фотографии Эллен начали регулярно появляться Harper’s Bazaar, Vanity Fair и Vogue. Кроме того, к ее услугам в качестве рекламного фотографа стали обращаться компании Victoria’s Secret, Chanel и Diesel.

Чем же объясняется такой грандиозный успех? Конечно, неповторимым, уникальным стилем Эллен. Ее фотографии отличаются провокационностью, и одновременно элегантностью и женственностью. Она умеет грамотно сочетать эротичное и смешное, создавая совершенно неожиданные композиции. На фотоснимках Эллен модели всегда выглядят непринужденно и расслабленно. Порой они смотрятся глупо, но, в то же время, очень чувственно. Эллен фон Унверт старается запечатлеть в кадре обворожительных женщин, которые нисколько не стесняются открыть перед объективом фотоаппарата свои внутренние желания и инстинкты.

Она обладает необходимыми качествами для того, чтобы раскрепостить модель, заставить ее раздеться и позировать обнаженной перед камерой в свое удовольствие, ничуть не стесняясь. Глядя на фотоизображения Эллен, в голову приходит мысль о том, что женщины, которых она снимала, позируют исключительно ради удовлетворения своих желаний. Сама она говорит так: «Я люблю фотографировать людей и делаю все возможное для того, чтобы они чувствовали себя комфортно и просто отдыхали, пока я работаю».

Эллен удалось запечатлеть в кадре самых восхитительных и сексуальных женщин мира, включая, например, Ванессу Паради, Монику Беллуччи, Диту фон Тиз, Амбер Валетту и других, о встрече с которыми в тайне мечтают мужчины. Любимой моделью для нее до сих пор остается Дрю Бэрримор – она обладает сочетанием таких качеств, как сексуальная привлекательность, искренность и отсутствие какого-либо стеснения перед камерой. Впрочем, Эллен сожалеет о том, что ей не удалось поснимать, пожалуй, самую яркую женщину XX века – Мэрилин Монро.

Яркие, провокационные фотографии Эллен фон Унверт позволяют открыть личность женщины с совершенно иной стороны. Собственно, яркость фотоизображений – одна из характерных черт стиля Эллен в модной фотографии. Даже ее черно-белые снимки выглядят очень свежо и сочно. Кстати, самой Эллен очень нравится черно-белая фотография, поскольку, по ее мнению, черно-белый контраст дает возможность лучше передать эмоции и чувства на снимке. Но если имеется возможность использовать цвет в фотографии, то она ее точно не упустит и постарается применить его по максимуму.  Интересно, что Эллен чурается современных цифровых технологий и снимает по старинке – на пленку.

Работам Эллен свойственна яркость, остроумие и оптимизм, хотя она сама отдает предпочтениям немного печальным фотоизображениям Хельмута Ньютона. Эллен, подобно мужчинам, нравится смотреть на женщин и фотографировать их, но она умеет сделать представительниц прекрасного пола по-настоящему неотразимыми в кадре. Ее эротические снимки нередко буквально граничат с порнографией, но все-таки никогда не пересекают эту тонкую грань. Попасть в студию Эллен сегодня мечтают многие молодые красавицы, но она старается выбирать для съемок девушек только с ярко выраженной индивидуальностью.

Помимо коммерческих съемок, она занимается еще и любительской фотографией. Причем ее любительские снимки зачастую еще более интересны, поскольку в них можно увидеть и ловко замаскированную иронию, и провокацию, и атмосферу давно ушедших эпох. Сюжеты и идеи для съемок Эллен, ничуть не смущаясь, нередко подсматривает в глянцевых журналах и у коллег по ремеслу. Впрочем, этим, так или иначе, занимаются все фотографы моды и рекламы, и лишь немногие из них могут честно и открыто в этом признаться.

Помимо фотографии, Эллен проявила себя и в качестве талантливого клипмейкера и режиссера. В частности, она принимала участие в съемках музыкального клипа для Duran Duran и создала короткометражку об актрисе Деми Мур. Несомненный талант Эллен фон Унверт уже давно сумели оценить по достоинству в мире фотографии, поэтому до сих пор у этой роскошной женщины нет  отбоя от заказов на рекламные съемки.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ