В 20-е годы прошлого столетия технологии изготовления оптики достигли уже достаточного уровня для того, чтобы фотографы могли делать безупречные с технической точки зрения снимки, исследуя пределы творческих возможностей фотографии. Именно в этот период начинают появляться талантливые мастера, своими работами и взглядами на фотографию определившие направления развития этого жанра искусства в будущем.
Среди них был и американец Эдвард Уэстон, представитель так называемой «прямой» фотографии.
В своем творчестве Уэстон стремился к реалистичному отражению действительности с помощью фотоаппарата, отказавшись от шаблонных приемов и подражанию живописи. Сегодня Эдвард Уэстон по-праву признается одним из классиков фотографии XX века.
Уэстон родился в 1886 году в Иллинойсе. В день своего шестнадцатилетия он получил в подарок от отца камеру Kodak Bulls-Eye и принялся фотографировать все, что попадалось ему в кадр. Уже в 1903 году в Чикагском художественном институте прошла выставка работ молодого фотографа. Через три года Эдвард устроился топографом сети железных дорог Сан-Педро, Лос-Анджелеса и Солт-Лэйк-Сити в штате Калифорния. Тем не менее, ему удавалось посещать отдельные лекции в Колледже фотографии Иллинойса.
В 1908 году Уэстон окончательно уезжает в Калифорнию, где вскоре становится одним из основателей Лос-Анджелесского общества фотографов-пикториалистов. Уже в 1911 году он открывает свою собственную портретную фотостудию и даже начинает публиковать статьи в журналах American Photography и Photo-Miniature. Первые годы его творчества связаны с пикториальной фотографией, то есть подражанию в фотографии живописи. Однако в начале 20-х годов Эдвард Уэстон увлекся абстракционизмом и реализмом, постепенно перейдя к так называемой «прямой» фотографии.
В 1932 году Уэстон вместе с Анселом Адамсом, Имоджином Каннингэмом, Вилардом Ван Дайком и другими талантливыми фотографами организовал группу Ф-64. Само название группы говорит за себя, ведь оно происходит от минимального отверстия диафрагмы фотообъектива (f/64), при котором фотограф получает максимально четкое изображение и достигает исключительной глубины резкости. Это неформальное объединение калифорнийских фотографов заявило протест пикториальной фотографии и использованию мягкорисующей оптики, модных в ту пору, предпочтя им абсолютно резкие, четко детализированные фотографии.
В том же 1932 году в Мемориальном музее М. Х. де Янг в Сан-Франциско прошла первая выставка работ фотографов из группы Ф-64, которая не была замечена и не произвела особого впечатления в фотографической среде. Да и само это объединение фотографов просуществовала недолго, в 1935 году оно окончательно распалось. Тем не менее, группа Ф-64 заложила новые основы для развития фотографической школы западного побережья США в противовес излишней академичности, «художественному» творчеству в фотографии.
Новый подход Эдварда Уэстона к фотографии выражается в его же собственных словах: «Снять камень так, чтобы он выглядел как камень, но в тоже время был больше, чем просто камень». Он фотографировал человеческие фигуры, обнаженные женские тела и природные пейзажи, песчаные дюны и растения. Везде он стремился к тому, чтобы передать форму и внутреннюю силу природы или человека, нисколько не искажая и не приукрашивая их.
Один из самых известных снимков Эдварда Уэстона – «Перец». В этом обычном овоще Уэстон сумел увидеть красивые аналогии с формами человеческого тела. Поэтому он запечатлел на снимке перец очень резко и с очень близкого расстояния, чтобы зритель смог созерцать форму овоща и увидеть каждый его изгиб, подчеркнутый контрастным освещением. В результате, перец на снимке производит впечатление абстрактной скульптуры, формы которой напоминают об изгибах женского обнаженного тела.
Как писал главный редактор журнала классической фотографии Lens Work Брукс Дженсен: «Самое удивительное в известной фотоработе Эдварда Уэстона «Перец №30» даже не то, что он сделал великолепный снимок обыкновенного перца, а то, что он увидел в нем фотографический потенциал. Не менее удивительно и то, что он предпринял 29 «неудавшихся» попыток ради единственного кадра, наконец-то удовлетворившего его».
Привлекают внимание и работы Уэстона с обнаженной женской натурой. Недаром его снимок «Грудь», до некоторых пор, был одной из самых дорогих фотографий в истории. В 2005 году эта фотография с изображением голой женской груди была продана за 822 тысячи долларов.
На протяжении всей своей творческой жизни Эдвард Уэстон оставался верен своему стилю – повышенной четкости и резкости изображения, реалистичному отображению действительности, сдержанному подходу к выбору предмета для съемки. В 1946 году у Уэстона появились первые симптомы тяжелейшего заболевания – болезни Паркинсона. Через два года он фактически перестал снимать, однако его идеи и фотоработы продолжали оказывать огромное влияние на развитие фотографии в Америке и за рубежом.
В течение многих лет Уэстон собирал высказывания различных известных людей о форме и содержании. В дополнение к цитате китайского мудреца Се Хэ, одного из основоположников эстетики китайской живописи, в своих записках Эдвард Уэстон написал следующее: «Чем абстрактнее истина, которую ты хочешь изложить, тем привлекательнее для чувств ты должен ее сделать». Этому принципу и пытался следовать великий американский фотограф в своем творчестве. Он скончался в 1958 году в Калифорнии.
Источник: Фотокомок.ру