Талантливый американский фотограф Мэтью Брандт (Matthew Brandt) интересен своими необычными, концептуальными работами. Его красочные цветные фотографии являются своеобразным отражением окружающей действительности и творческого мира самого фотографа.
Для получения уникальной серии снимков «Озера и Резервуары» Мэтью фотографировал различные водные водоемы, после чего «топил» каждый кадр в воде этого озера или водоема. Результаты использования такой техники, на первый взгляд, кажутся довольно случайными, но каждая фотография из этой серии действительно поражает своей фантастической притягательностью и красотой.
С помощью необычных технических приемов в фотографии, характерных практически для всех его фотографических проектов, Мэтью Брандт словно бросает вызов пределам творческих возможностей и создает яркие и запоминающиеся изображения.
Молодой американский фотограф Мэтью Брандт родился в Лос-Анджелесе в 1982 году и с этим городом прочно связана практически вся его творческая карьера. Его отец работал рекламным фотографом в Калифорнии, а мать – эмигрантка из Гонконга. Работая помощником своего отца еще с самой ранней юности, он постигал основы фотографии.
Так Мэтью вспоминает о влиянии своих родителей на свое увлечение искусством и фотографией: «Мой отец – фотограф, таким образом, он понимает многие из визуальных аспектов, с которыми я имею дело в моей работе. Моя мать очень проницательна, и ей всегда есть что сказать мне. Когда я был ребенком, мы часто ходили в музеи. Даже при том, что я всегда жаловался, что мои ноги болят от такого постоянного стояния и ходьбы через все эти огромные музеи, я учился не торопиться и знакомиться с настоящим искусством. Мои родители – чрезвычайно разносторонние люди, и я рад, что я вырос также с самыми разными интересами».
В начале Мэтью больше интересовала живопись, чем фотография. Но поступив в один из старейших учебных заведений Нью-Йорка – Колледж Купер-Юнион для содействия развитию науки и искусства (Cooper Union), Брандт вскоре вернулся к фотографии как к своему главному увлечению в жизни. После окончания колледжа он два года работал на архитектурного фотографа Роберта Полидори (Robert Polidori).
В 2008 году Мэтью Брандт вернулся обратно в свой родной город, где получил степень магистра фотографии в Калифорнийском Университете. С этого момента и началась его творческая деятельность, сопровождавшаяся различными экспериментами. Уже через год выставка работ Брандта прошла в Галерее Cardwell Jimmerson в Лос-Анджелесе.
Именно в этот период он и сделал серию цветных фотографий «Озера и Резервуары», которая принесла ему первый серьезный успех. Подобно обычному туристу Брандт путешествовал по Америке и старался запечатлеть на своих снимках красоты окружающей природы. Главным образом, он фотографировал озера и водоемы на западе Соединенных Штатов.
Его уникальная задумка состояла в том, чтобы вымачивать полученные негативы в том самом озере, которое на них сфотографировано. В результате, вода словно оказывалась равноправным соавтором фотографии наравне с самим фотографом. Это не просто обычный «пейзаж», а попытка выйти за рамки физического мира фотографии. Снимки из серии «Озера и Резервуары» поражают необычной концептуальностью и красочностью, они привлекают внимание зрителя и заставляют увидеть в себе огромное разнообразие окружающего нас мира
Таким образом, то, что выделяет Мэтью Брандта из череды талантливых молодых фотографов современности – это его интересная и необычная техника получения фотоизображений. Его снимки всегда отличаются потрясающим сочетанием цветов и света, который мягко «сочится» через ограниченные края фотографий.
Никакая цифровая фотография не может обеспечить создание тех уникальных визуальных эффектов, которые получаются за счет применения техники Брандта. Подобный «не типичный» подход к созданию изображений Мэтью Брандт использовал не только в известной серии «Озера и Резервуары», но и в других своих проектах.
Например, он собирал пыль у здания Верховного суда Лос-Анджелеса и применял ее в качестве пигмента для его собственных фотоснимков под названием «Superior Court Dust». А в серии фотографических портретов он использовал различные физические жидкости в качестве своеобразного химического содержания для того, чтобы создать их собственное изображение.
В настоящее время фотограф Мэтью Брандт продолжает жить и работать в родном городе. Он черпает вдохновение для своих работ в путешествиях в новые для него места. Познакомиться с его необычными проектами можно на официальном сайте – http://www.matthewbrandt.com/ Некоторые из его фотографий уже являются частью постоянной экспозиции Музея искусства (Los Angeles County Museum of Art) и Музея Арманда Хаммера (Armand Hammer Museum) в Лос-Анджелесе.
Источник: Фотокомок.ру