ДомойФотографияФотографыИзвестные фотографы - Арнольд Ньюман

Известные фотографы – Арнольд Ньюман

К числу наиболее выдающихся фотографов-портретистов XX столетия, безусловно, относится американский фотограф Арнольд Ньюман (Arnold Newman). Именно он разработал и довел до совершенства особый жанр портретной фотографии – портрет в естественной обстановке (environmental portraiture). В течение многих лет он снимал известных актеров, музыкантов, скульпторов и политиков, неизменно помещая их в обстановку, которая соответствовала бы роду их занятий. Арнольд Ньюман  серьезно повлиял на дальнейшее развитие фотографии, создание новых оригинальных жанров. В 1996 году национальный канал CBS, отдавая должное вкладу выдающегося американского фотографа в мировую культуру, сделал о нем телевизионный фильм.

Арнольд Ньюман родился 3 марта 1918 года в Нью-Йорке. Он начал учиться живописи в середине тридцатых годов в Университете Майами. Однако, по прошествии определенного времени у его семьи появились серьезные финансовые проблемы, поэтому он был вынужден оставить учебу и просто начать зарабатывать себе на жизнь. По совету своего друга Бена Роуза Арнольд уезжает в Филадельфию, где ему предложили работу в портретной фотостудии за 16 долларов в неделю. Именно там он впервые научился работать с людьми, позирующими перед камерой. Сам Арнольд Ньюман позже описывал условия, в которых ему приходилось работать, следующим образом: «Делаешь фотографию, она им не нравится. Делаешь вторую. Она им тоже не нравится. Деньги возвращаешь обратно. Конвейер – слово самое подходящее для этой работы».

Тем не менее, к 1939 году он уже работал в нескольких городах: к Филадельфии добавляется Балтимор, а затем Вест Палм Бич и другие города. В этот период активных поездок по стране он создавал свои первые портреты и лаконичные архитектурные фотографии. В 1941 году произошла его знаковая встреча с Бомоном Ньюхоллом, куратором Нью-Йоркского музея современного искусства и историком фотографии. «В полном молчании он просматривал мое портфолио, – вспоминал впоследствии знаменитый фотограф. – А я в это время сгорал от нетерпения. А то, надо сказать, были мои ранние фотографии – еще до того, как я начал делать портреты. Досмотрев их до конца, он потянулся к телефону, набрал номер и сказал: «Нэнси»… – это его жена. Она работала ассистентом в музее. – «Нэнси, пожалуйста, подойди сюда. Я хочу показать тебе удивительные фотографии».  В тот же день Ньюхолл представил Ньюмана мэтру жанра Альфреду Стиглицу, который готовил экспозицию работ американских фотографов для представления ее в Англии. В свои двадцать три года туда попал и Арнольд Ньюман. В том же году у молодого фотографа состоялась первая персональная выставка в Филадельфийском музее искусств под названием «Художники выглядят так».

С 1946 года Ньюман уже владел собственной фотостудией в Нью-Йорке. Его работы печатались в крупнейших иллюстрированных журналах – Harper’s Bazaar, Time, Life, Look и Fortune. В течение своей творческой карьеры он делал портреты известных личностей – актеров, художников, музыкантов и политиков. Среди его моделей, в частности, были бывший президент США Рональд Рейган, актриса Мэрилин Монро и художник Пабло Пикассо. А наибольшую известность получили портреты сидящего за роялем Игоря Стравинского и крупного немецкого промышленника Альфреда Круппа на фоне его завода.

В 1967 году вышла книга «Bravo Stravinsky», ставшая первой большой фотографической публикацией Арнольда Ньюмана. Позже были опубликованы еще двенадцать книг американского фотографа, среди которых были «Faces, USA» (1978) и «The Great British» (1979). В 1999 году в Нью-Йорке в Международном центре фотографии была открыта большая экспозиция его работ – «Arnold Newman’s Gift: Sixty Years of Photography». 6 июня 2006 года Арнольд Ньюман умер от внезапной остановки сердца.

Подход к творчеству Арнольда Ньюмана выражается в его собственных словах:. «Я ведь воспитывался на живописи. Портрет должен быть цельной композицией, говорящей о предмете внимания, – не просто изображать вещи, принадлежащие персонажу, но собой что-нибудь говорить в творческом целом. И это для меня не являлось чем-то новым. Вспомните фламандские картины. В спокойной атмосфере своего кабинета человек. На бархате его стола разбросаны какие-то из принадлежащих ему вещей. Он считает золотые монеты. Что-то из вещей, имеющих прямое отношение к тому, чем он занимается, прикреплено на стене кабинета. В окне вы видите корабль, который, возможно, загружен золотом или еще чем другим, привезенным из Индии или Африки. Он пришел с деньгами для этого человека или с грузом, от продажи которого тот выручит деньги. Все говорило вам о том, кем мог быть данный человек».

Работы Ньюмана, выполненные в стиле «environmental portrait», разговаривают с вами деталями, характерными исключительно для данного, конкретного персонажа. Так, Игоря Стравинского он снимал у рояля, художника Пита Мондриана – у мольберта на фоне одной из работ, президента Кеннеди – на лужайке возле Белого дома. При этом нет ничего, что бы фотограф намеренно привносил в эти фотографии. «Я не люблю бутафорию. Я использую исключительно то, что есть вокруг. И даже тогда могу лишь немного переместить какие-либо из предметов из одного места в другое. И то лишь при условии, что они являются принадлежностью персонажа или тем, что он делает» – говорил Арнольд Ньюман. В портретах художников, скульпторов, фотографов и писателей Ньюман всегда старался подчеркивать характер посредством намека на особенности их творчества.

Источник:  Fotokomok.ru – обзоры и тесты фототехники

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ