ДомойФотографияФотографыДжо Бьюссинк - классик свадебной фотографии

Джо Бьюссинк – классик свадебной фотографии

Фотограф Джо Бьюссинк (Joe Buissink) занимается съемкой свадеб по всему миру. Его можно смело назвать классиком свадебной фотографии. Свадебные кадры, сделанные Бьюссинком, завораживают своей неповторимой эмоциональной нагрузкой и необычайной тонкостью. Фотоработы мастера часто сравнивают с настоящими произведениями искусства. Этот калифорнийский фотограф успел создать впечатляющее портфолио со свадьбами знаменитостей – он снимал на свадьбах Кристины Агилеры, Джессики Симпсон, Стивена Спилберга, Хилари Суонк, Кевина Сорбо, Брендана Фрейзера, Кристофера Ламберта и многих других звезд.

На сегодняшний день Джо Бьюссинк считается самым высокооплачиваемым свадебным фотографом в мире. Впрочем, огромные затраты на работу фотографа не способны отпугнуть богатых и знаменитых людей от сотрудничества с Бьюссинком. В силу огромного количества желающих клиентам приходиться договариваться с фотографом о съемке бракосочетания еще за год-полтора до свадьбы. Фотоработы Джо Бьюссинка также пользуются большой популярностью у самых известных журнальных изданий.

Надо сказать, что успешная карьера Джо Бьюссинка может являться вдохновляющим примером для тех людей, кто начал заниматься фотографией уже в достаточно зрелом возрасте. Многие полагают, что начинающему фотографу требуется немало времени, чтобы получить широкое признание. Но в действительности никогда не поздно начать карьеру фотографа. За примерами далеко ходить не надо. Американец Джо Бьюссинк начал пробовать свои силы в фотографии тогда, когда ему перевалило за сорок с лишним лет. В то время он и не помышлял о карьере фотографа – Бьюссинк учился в Калифорнийском университете в Лос-Анджелесе и стремился стать профессиональным нейропсихологом.

Фотографию он рассматривал только как свое хобби, позволяющее ему ненадолго расслабиться и отдохнуть от череды серых будней. Как и каждый начинающий фотограф, Бьюссинк фотографировал пейзажи, просиживая на берегу какого-нибудь водоема и пытаясь поймать подходящие условия освещения. Полученными результатами он никогда не хвастался и не пытался продать свои снимки. Для него это было лишь развлечением. «Ничего особенного я не делал. Так, снимки не самого высокого мастерства» – отмечал Бьюссинк впоследствии.

Но все изменилось в один прекрасный момент, когда Джо стал свидетелем душещипательной сцены между его супругой и их сыном, страдающим аутизмом. Сам он описывал этот момент следующим образом: «Это так тронуло мою душу, что мне сразу захотелось остановить время, чтобы иметь возможность снова и снова возвращаться к этому моменту. Я схватил фотокамеру и сделал снимок. После этого моя жизнь изменилась. Увидев полученное изображение, я поразился необычайной мощи, которой обладает фотография…». Именно после этого случая Джо Бьюссинк решил стать фотографом, чтобы постараться заполнить свою жизнь подобными волнующими и неповторимыми мгновениями.

«Так как фотография сама появилась в моей жизни, я немедленно ухватился за безграничные возможности, которые дает профессия фотографа. Возможность остановить время, сохранить в памяти и поделиться этим опытом с кем -то еще — бесценна. Меня не покидает это ощущение, что тебе оказали великую честь находиться рядом и запечатлеть все волнующие моменты, происходящие между двумя людьми».

Почему же он выбрал именно свадебную съемку? Ведь раньше, еще занимаясь фотографированием пейзажей, Бьюссинк сам классифицировал свадебную фотографию как одну из самых низших ступеней в иерархии фотографического искусства. Но его переубедила в этом первая же свадьба, на которую его пригласили в качестве фотографа. Тут он неожиданно понял для себя, что будет заниматься только свадебными съемками: «Я начал снимать свадьбы вскоре как взял камеру в руки, по большей части потому – что меня привлекает открытое и честное выражение эмоций. Я вечно нахожусь в поиске подлинных чувств на свадьбах, тех редких, очень личных моментов между влюбленными. Это обусловлено не только стилем, сколько ведомо моей страстью и человеческими эмоциями».

Став свадебным фотографом, Джо Бьюссинк старался создавать снимки, которые бы служили напоминанием о счастливом дне бракосочетания с искренностью эмоций и в то же время являлись художественными произведениями, которые можно было бы показать авторитетной публике.

Этот индивидуальный стиль американского фотографа пришелся по вкусу его клиентам. Популярность Бьюссинка росла как на дрожжах за счет довольных невест, которые за короткое время создали ему репутацию талантливого свадебного фотографа. Можно сказать, что своему быстрому успеху Бьюссинк был обязан «сарафанному радио». Но все же решающим моментом в судьбе этого одаренного фотографа стал заказ, полученный от самой Энни Лейбовиц. Она искала видео оператора на свадьбу сестры, но совершенно случайно наткнулась на фотостудию Джо Бьюссинка, который предложил ей свои услуги свадебного фотографа. Лейбовиц понравилось его портфолио и она приняла предложение.

Съемка свадьбы Барбары, сестры Энни, оказалась очень удачной, и готовые фотографии произвели большое впечатление на Лейбовиц. Естественно, что в дальнейшем Энни в немалой степени поспособствовала карьере Бьюссинка, рекомендуя этого свадебного фотографа своим знакомым, друзьям и знаменитостям. Первым из звезд телеэкрана, кто заказал на свою свадьбу Джо Бьюссинка, был КелсиГрэммер. Фотографии с его свадьбы просочились на обложки журналов и в киноиндустрии. В результате, калифорнийского фотографа заметили не только знаменитости, но и редакторы многих глянцевых изданий.

Все же одного «сарафанного радио» и случайных знакомств недостаточно, чтобы взобраться на вершину. Успеху Джо Бьюссинка способствовал его яркий и узнаваемый авторский стиль, а также то, с каким постоянством он мог воспроизводить удачные идеи и ловить на камеру уникальные моменты. За сравнительно короткое время Бьюссинк смог поработать с огромным количеством знаменитостей и звезд Голливуда, что принесло ему славу самого успешного и высокооплачиваемого свадебного фотографа.

Например, несколько лет назад Джо Бьюссинк был приглашен в качестве фотографа на свадьбу Джоэля Сильвера, продюсера «Смертельного оружия» и других популярных кинокартин. Бюджет на свадебные съемки составил 100 тысяч долларов, из них 30 тысяч – гонорар самого фотографа. Конечно, такие серьезные заработки были бы невозможны, если бы Бьюссинк не обладал умением находить подход к разным людям. Возможно, в этом отношении фотографу помогает его образование психолога, которое всегда подсказывало ему, как раскрепостить своих моделей, чтобы они чувствовали себя естественно в напряженной и нервной атмосфере свадебных торжеств.

Во время свадебных съемок Бьюссинку здорово помогает его спокойный характер и деловитость, что позволяло ему сразу же наладить взаимопонимания со своими клиентами. Снимать знаменитостей, кажется, задачей не из легких. В первую очередь, из-за повышенной ответственности и придирчивости звезд. Однако фотограф из Калифорнии всегда отмечал, что работать со знаменитостями ему гораздо проще, поскольку это публичные люди, которые прекрасно знают, как нужно вести себя перед объективом фотоаппарата.

Каждый раз, приступая к съемкам бракосочетания, Джо Бьюссинк разрабатывает собственный план съемок, который основывается на предсвадебных обсуждениях и репетициях церемонии. Он никогда не предлагает новобрачным какие-либо жесткие идеи и не дает указаний, позволяя событиям на свадьбе развиваться стихийно. Как отмечала Энни Лейбовиц: «Джо видит свадьбы как важный и ответственный ритуал, поэтому он относится к ним с любовью и почтением».

Самая главная отличительная черта Джо Бьюссинка в свадебной фотографии – это умение поймать интересный, подходящий момент. В этом смысле его стиль пересекается с репортажным фото. В своих репортажных фотографиях он просто удачно обыгрывает традиционный свадебный антураж. Бьюссинк часто говорит, что ему не нравится, что «свадебные фотографы тратят много времени на формальные, ничего не значащие постановочные снимки, в результате, как мне кажется, свадьба проходит впустую. Такие фотографы просто не замечают, что происходит буквально у них за спиной. Нужно фотографировать все, что вы видите вокруг себя».

Ему приписывают особый талант, как поймать подходящий момент и заставить фотокамеру полюбить героев съемок. Сам же он описывает свою работу на свадьбе следующим образом: «Все дело в том, чтобы поймать нужный момент. Это выматывающее занятие, приходиться держать фокус наведенным по семь или восемь часов подряд, а потом успеть мгновенно среагировать на происходящее. Камера становится одним целым со мной, так что все, что от меня требуется — это быстрая реакция. Часто мне удается интуитивно предвосхитить нужное мгновение и опередить его на доли секунды».

Джо Бьюссинк пришел в индустрию свадебной фотографии, снимая на аналоговую пленку. И, несмотря на технический прогресс и повсеместное распространение «цифры», он по-прежнему снимает на пленку. Большая часть его кадров – это черно-белые репортажные фотографии, которые всегда очень нравятся новобрачным. Тем не менее, многие люди, особенно представители старшего поколения, хотят получить и цветные снимки со свадьбы, поэтому его съемочной бригаде приходится идти на встречу пожеланиям, чтобы угодить всем.

Обычно он снимает на черно-белую пленку Kodak T-Max 400 и T-MZ 3200, либо цветную Portra 400 и 800. В качестве фотооборудования для свадебной съемки Бьюссинк использует камеры Nikon F5s и D1Xs с полным комплектом оптики, начиная от «рыбьего глаза» до зум-объективов.

Сегодня Джо Бьюссинк по несколько раз в год выезжает со своей съемочной группой в различные точки мира, где проводят свадьбу его клиенты. Помимо этого, он участвует в самых разных телевизионных передачах, в которых рассказывается о высокой моде и жизни знаменитостей. Наконец, Бьюссинк, который сам никогда не посещал какие-либо фотографические курсы, теперь проводит свои мастер-классы для всех желающих в Японии, Австралии, Англии, Шотландии, Ирландии и других странах.

Подробнее о фотографе на сайте Джо Бьюссинка.

Источник: Фотокомок.ру

Может заинтересовать

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ