Английский фотограф Дэвид Бэйли (David Bailey) получил широкую известность благодаря своим снимкам «свингующего» Лондона («Swinging London») в 60-е годы. На своих фотографиях он сумел запечатлеть многих кумиров моды и поп-культуры, в результате чего, и сам вскоре стал одним из первых фотографов-знаменитостей. Это было время, когда модная фотография для журналов уже стала рассматриваться как определенный жанр искусства, которым начинают интересоваться крупнейшие галереи и музеи. Снимки фотографа-самоучки Дэвида Бэйли являются для многих людей настоящим символом той уже далекой эпохи.
Дэвид Бэйли родился в 1938 году в рабочем квартале Лондона. Чтобы заработать на жизнь, он продавал ковры и обувь, занимался дизайном витрин. В 1957 году Дэвид уезжает на службу в Королевские военно-воздушные силы в Малайзии. Хотя фотографировать он начал еще в детском возрасте, тем не менее, серьезный интерес к фотографии возник у него именно во время армейской службы.
После окончания службы он устроился сначала ассистентом у Дэвида Олина, который снимал модные фотографии для Queen Magazine. А затем начал работать в студии Джона Френча в Лондоне, в то время являвшегося настоящим новатором в мире модной фотографии. Именно в студии Френча молодой начинающий фотограф Дэвид Бэйли оттачивал свое мастерство и вырабатывал свой собственный стиль. Его самостоятельная карьера началась в 1960 году со снимков для журнала Vogue. И уже через четыре года он был также знаменит, как и его модели.
С Дэвидом Бэйли сотрудничали практически все модные журналы и издания того времени. Он снимал участников культовых музыкальных групп Beatles и Rolling Stones, актеров Питера Селлерса и Майкла Кэйна, актрис Джералдину Чаплин и Катрин Денев, а также знаменитых моделей, представителей поп-культуры и мира моды. «Ужасная троица» в составе Дэвида Бэйли, Теренса Донована и Боба Ричардсона запечатлела на снимках мир лондонской элиты второй половины XX века. Благодаря их фотографиям «свингующий», бесшабашный стиль оформился как настоящий образ жизни молодежи того времени.
Личное знакомство с «верхушкой» бомонда и кумирами миллионов людей возвело самого Дэвида Бэйли в разряд знаменитостей. Теперь публика интересовалась не столько его фотографическими работами, сколько его личной жизнью и тусовками. Дэвид Бэйли стал прообразом героя культового фильма Микеланджело Антониони «Фотоувеличение» («Blow-up», 1966). Этот фильм рассказывает о лондонском фотографе Томасе, который случайно становится свидетелем убийства. Пытаясь разузнать правду о совершенном преступлении, он попадает в атмосферу «свингующего» Лондона с его красивой, пcиходелической жизнью, где реальность мало кому интересна.
Выставки с фотографическими работами Дэвида Бэйли с успехом проходили по всему миру – в США, Германии, Швеции, Италии и других странах. С 1966 года он практически отошел от фотографии и начал заниматься режиссурой рекламных роликов и документальных фильмов. Его телевизионные работы были посвящены творчеству знаменитых фотографов и режиссеров, в частности, Сесилю Битону, Энди Уорхолу и Лучано Висконти. В 1975 году он стал членом Общества коммерческих художников и дизайнеров, а спустя четыре года был также удостоен почетного членства в Королевском фотографическом обществе. Дэвид Бэйли выступил в качестве сценариста и режиссера известного короткометражного фильма «The Lady is a Tramp».
Дэвид Бэйли, Теренс Донован и Боб Ричардсон принесли в модную фотографию совершенно новый стиль, характеризующийся спонтанностью и сексуальностью. Сегодня мы уже привыкли к гламурным, сексуальным фотографиям, которые являются неотъемлемым атрибутом любого современного модного журнала. Но в те времена подобные сексуальные и «живые» снимки воспринимались как настоящий прорыв и революция в фотографии. Классический парадный портрет знаменитых людей изменился в сторону более жизненного и одновременно образного портрета.
Портрет в модной фотографии стал отражением человека с собственным стилем и яркой индивидуальностью, включающей в себя подчеркнутую сексуальность и даже дурные привычки. Новаторский подход Дэвида Бэйли дал новый импульс развитию модной фотографии. Его собственный стиль характеризуется черно-белыми фотографиями в стиле минимализма, с графичностью и высоким контрастом. Дэвида Бэйли никогда не интересовали детали, вроде модной одежды или аксессуаров. Каждая фотосъемка для него являлась своеобразным сексуальным актом, конечным результатом которого были черно-белые снимки, отличавшиеся бурной, неистовой энергией. Такие оригинальные и яркие фотографии как нельзя лучше отражали безумное время 60 – 70-х годов.
Дэвид Бейли – это простой парень из рабочего района Лондона, который благодаря своему таланту стал одним из ведущих мировых фотографов и режиссеров короткометражного кино. В 2001 году он был удостоен звания кавалера Ордена Британской империи, а Плимутский университет также присвоил заслуженному английскому фотографу почетную докторскую степень за особый вклад в культуру Великобритании. Но, прежде всего, он запомнится как автор ретроспективных снимков «свингующего» Лондона, знакомство с которыми позволяет окунуться в невероятный и порой фантасмагорический мир 60-х годов прошлого столетия.
Источник: Фотокомок.ру