Создание айдентики — наверное, самая сложная и ответственная область графического дизайна. Для того, чтобы сделать эффективный фирменный стиль и логотип, который попадает в цель, нужно учитывать множество факторов. Есть рекомендации, проверенные временем, но есть и современные тенденции, обусловленные распространением мобильных устройств, да и просто модными веяниями.
Разработка фирменного стиля и логотипа сегодня — это процесс, в котором нужно обязательно брать во внимание особенности интерфейсов и сайтов. Уже который год мы наблюдаем, как они требуют от дизайна упрощенности и гибкости.
Итак, графический дизайн чутко реагирует на новые вызовы и тренды в связанных с ним областях — будь то иллюстрация или разработка сайтов. И, наверное, одним из самых наглядных способов оценить ключевые особенности современного дизайна будет обзор основных характерных качеств сегодняшних логотипов — или же не сегодняшних, но недавно видоизмененных.
Как же распознать современный, модный логотип?
Вот несколько подсказок, что он может использовать:
- геометрическая форма (лаконичность, простота — именно то, что сейчас оправдано и популярно);
- «рукописный» шрифт (милый, немного небрежный, а поэтому человечный — позаимствованный из иллюстраторского мира);
- использование скрытой концепции (логотип-ребус — эффектно, впечатляюще: но главное, чтобы на разгадку не потребовалось слишком много времени);
- отказ от переносов и дефисов (зачем это — просто разобьем название на части и сложим в нужную форму!);
- концептуальное использование негативного пространства (вместо нагромождения сложных элементов выжмем все возможное из минималистичного изображения);
- отказ от цвета (чем проще — тем лучше).
Конечно, этот список далеко не полный: можно вспомнить еще и о винтажной флористике, градиентах и полигональной графике. Но, кажется, именно минималистичные работы сейчас на пике популярности. Использование линий одной толщины, тонких шрифтов и простой символичной графики остаются сегодня беспроигрышными решениями.
Выбирая минималистичность — не прогадаете
Небольшой экран смартфона (а в общем — возрастание количества устройств с самыми разными размерами экранов) диктует свои условия — и это в первую очередь лаконичность, простота, даже невесомость.
Хорошо смотреться и на визитке, и на бигборде — это в любом случае главная задача логотипа. Но теперь этот вопрос поставлен еще более остро. Четкость и адаптивность — необходимые условия.И самым красноречивым аргументом здесь будет пример многих известных брендов, которые в последнее время сделали свои логотипы плоскими.
Внимательно отслеживать новые тенденции в графическом дизайне и взвешенно оценивать каждый «последний писк моды» – задача профессионалов, которые стремятся создавать качественный продукт.