ДомойФотографияФотографыСольве Сундсбо - фотограф мира моды

Сольве Сундсбо – фотограф мира моды

Норвежец Сольве Сундсбо (Solve Sundsbo) является на сегодняшний день одним из самых узнаваемых фотографов в мире моды. Его путь к успеху был довольно трудным, поскольку в течение долгого времени он не получал должного признания как талантливый и неординарный фотограф. Но все перевернулось в один момент и сегодня ему позируют самые знаменитые модели, а его телефон обрывается от звонков редакторов самых престижных глянцевых изданий. Сольве Сундсбо регулярно работает с такими компаниями, как Dolce&Gabbana, Swarovski, Yves Saint Laurent, Hermes, Nike и Lancome, а также снимает для  обложек журналов Harper’sBazaar, V, The NewYork Times, Numero, TheFace, Citizen K и многих других.

Будущий фотохудожник родился в Норвегии в 1970 году. Здесь прошло его детство и юношеские годы, которые мало чем отличались от жизни других подростков. Свою первую пленочную фотокамеру Сольве приобрел в четырнадцать лет и с той поры начал активно снимать буквально все подряд. Он фотографировал своих друзей, поездки и катание на горных лыжах. Больше всего Сольве нравилось с помощью фотоаппарата останавливать эффектные мгновения спуска лыжников. В свои юношеские годы он практически не расставался с камерой, постоянно экспериментировал с динамикой и композицией на своих снимках. Одновременно Сундсбо учился тонкостям лабораторной печати фотографий.

Конечно, тогда он еще совсем не интересовался модной фотографией и совершенно не задумывался над тем, чтобы начать зарабатывать деньги с помощью фотографии. В какой-то момент своего взросления он даже совершенно забросил любимое увлечение и поступил в обычный норвежский колледж. Но проучившись там всего год, Сольве понял, что учеба ему совершенно не интересна. Здесь-то он вновь вспомнил о своем хобби и решил попробовать свои силы в качестве профессионального фотографа.

Но жизнь начинающего фотографа, как известно,  полна различных страхов и неуверенностей. И поначалу, когда Сольве начал профессионально интересоваться фотографией, казалось, у него просто нет будущего. Он нервничал, потому что не мог выработать свой стиль, который бы сделал его узнаваемым и позволил получить какие-либо коммерческие заказы.

В поисках этого самого стиля Сольве стремился опробовать все известные на тот момент фотографические техники, начиная от 3D сканирования и заканчивая ручной ретушью. В тот момент он думал о том, что никогда не сможет зарабатывать себе на жизнь фотографией. Но, в конечном счете, огромный интерес к фотографии пересилил все его страхи. И в начале 90-х годов он уезжает из собственной страны в Лондон для того, чтобы  окончить курс фотографии в Лондонском колледже печати.

Через четыре месяца его обучения в Лондоне с Сольве Сундсбо неожиданно связался известный фэшн-фотограф Ник Найт, который искал ассистентов. Надо сказать, что в мире моды нет лучшего пути для молодого фотографа, чем устроиться ассистентом к уже успешному, знаменитому профессионалу. И конкуренция среди молодых людей здесь просто огромная. Как говорил впоследствии сам Сундсбо о своем сотрудничестве с Найтом: «Это было тяжело, в этом было что-то средневековое, вы полностью посвящаете себя своему учителю в течение почти четырех лет. Но вы получаете столько же взамен от своего учителя».

Ник Найт выбрал в качестве помощника именно Сольве Сундсбо, поскольку в молодом человеке его подкупили непринужденность, щепетильность во всех деталях и несгибаемый оптимизм. Работа ассистента действительно очень сложна, это постоянная рутина и в то же время каждодневное знакомство с чем-то новым для себя. Сольве хорошо и без оговорок делал свою работу, будь то беготня за кофе или помощь в расстановке света. Одновременно он впитывал в себя все премудрости модной фотографии, пробовал создавать свои собственные фотоработы и обзаводился полезными контактами.

Естественно, что сотрудничество с Ником Найтом стало поворотным моментом в судьбе молодого норвежского фотохудожника. После окончания курса в Лондонском колледже печати и тяжелой многомесячной работы ассистентом, он смог начать самостоятельную карьеру модного фотографа. На первом этапе Найт продолжал помогать своему бывшему помощнику, время от времени снабжая его заказами. Сольве Сундсбо получал небольшие гонорары за журнальные съемки и работу для модельных агентств. Впрочем, так продолжалось не слишком долго и вскоре фотографии норвежского мастера заметили.

В 1999 году он был признан лучшим начинающим фотографом на «Международном фестивале моды» (International Festivalof Fashion). После этого его уже приметили редакторы глянцевых изданий и представители самых известных домов моды. Сольве Сундсбо начал регулярно снимать для журналов Vogue Italia, Vogue Nippon, Vogue Russia, Numero, Industrie, Love, Muse и Interview, а также проводить съемки для рекламных компаний Chanel, Louis Vuitton, Dolce&Gabbana, Swarovski, Cartier и McQ.

Одни из его наиболее известных фоторабот – это снимки британской модели Карен Элсон на London Fashion Week, а также интересные кадры с канадской моделью Джессикой Стам, улыбающейся сквозь клыки, и дизайнера Гарета Пью, одетого в форму для американского футбола. Сольве Сундсбо нравится экспериментировать и работать со смыслами.

Его фотосъемка для рекламной кампании YSL, где были представлены абсолютно голые мужчины, в свое время наделала много шума в прессе. Ведь если женское обнаженное тело кажется на страницах журналов чем-то обыденным, то на обнаженных мужчин в мире модной фотографии наложено своеобразное табу. Эта фотосъемка Сольве Сундсбо претендовала не только на определенную революцию или новаторство, но и на художественность. Впрочем, сам автор не скрывает своего интереса к художественному искусству, поэтому его фотоработы нередко появляются в арт-галереях.

Хотя сам Сольве подчеркивает, что если у него и есть стиль, то это лишь полное отсутствие стиля как такового, тем не менее, его фотографии всегда очень узнаваемые. Его авторский подчерк – это использование в снимках широкой цветовой палитры, создание оригинальных, футуристических образов, а также виртуозная работа с освещением. Глядя на красивые, выразительные и насыщенные цветом фотографии Сольве Сундсбо порой кажется, что они все выполнены с помощью инструментов какого-нибудь мощного графического редактора. Однако на самом деле это не так. Конечно, норвежский мастер не чурается компьютерной постобработки для того, чтобы отполировать что-то в фотошопе, однако чаще всего он применяет классические, старомодные приемы, чтобы сохранить очарование светописи.

Все же главное в творчестве Сольве Сундсбо – это создание ярких, интересных образов и разработка оригинальной идеи фотосессии. На снимках  норвежского фотохудожника всегда можно увидеть стильных, аутентичных и выразительных персонажей. По его собственным словам «самое замечательное в профессии фотографа – это то, что фотограф может манипулировать своей собственной вселенной».

Так же то, что отличает норвежца от многих других фотографов, занятых в этой индустрии, это невероятная скрупулезность и внимание к мельчайшим деталям. О Сольве Сундсбо говорят как об очень «дотошном» фотографе, который в своей работе учитывает такие мелочи, о которых никто другой даже бы не задумывался. Возможно, поэтому его фотосессии всегда проходят с успехом, а все нештатные ситуации решаются очень оперативно.

Сегодня Сольве Сундсбо располагает собственной фотостудией в Лондоне, где ему в повседневной работе помогает несколько ассистентов. Будучи известным модным фотографом, он уже может позволить себе не только съемки для журналов и рекламных компаний, но и организацию персональных выставок по всему миру, а также авторские эксперименты, заслуживающие самого пристального внимания.

 Источник: Фотокомок.ру

Может заинтересовать

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ