ДомойФотографияФотографыФильмы одного кадра Грегори Крюдсона

Фильмы одного кадра Грегори Крюдсона

Нью-йоркский фотограф Грегори Крюдсон работает в жанре постановочной фотографии, требующей больших усилий и серьезного бюджета. Его фотографический стиль сравнивают с искусством таких знаменитых кинорежиссеров, как Стивен Спилберг и Дэвид Линч. Над каждой своей фотографией Крюдсон работает очень тщательно, ради одного единственного кадра трудится собранная им команда профессионалов, готовящих свет, декорации и спецэффекты. Фотографии Грегори Крюдсон сродни настоящей голливудской постановке. Широкую популярность Крюдсону принесли его сюрреалистичные, постановочные снимки, рассказывающие о жизни простых американцев.

Грегори Крюдсон родился в 1962 году в Бруклине, Нью-Йорк. В возрасте десяти лет его отец, психоаналитик, взял сына на выставку Дианы Арбюс в нью-йоркский Музей современного искусства. Это знакомство с доселе неизвестным для себя миром искусства в дальнейшем повлияло на решение Грегори Крюдсона стать фотографом.

Но в начале своего творческого пути он занимался музыкой и даже стал участником панк-рок группы «The Speedies». Хит этой группы под названием «Let Me Take Your Photo» оказался для самого Крюдсона пророческим. Интересно, что в 2005 году компания Hewlett Packard использовала вышеупомянутый сингл в рекламных целях для продвижения своих цифровых фотокамер. В 80-е годы Крюдсон получил художественное образование в Йельском университете и приступил к активной преподавательской деятельности в различных учебных заведениях в Америке.

Одновременно с этим он занимался фотографией. Успех ему принесли тщательно продуманные инсценировки американской жизни. В одной из престижных галерей Лондона «White Cube» была открыта масштабная выставка работ Грегори Крюдсона под названием «Beneath the Roses», где публике были представлены двадцать крупноформатных фотографий. Постановочные снимки нью-йоркского фотографа погружают публику в воображаемый маленький город Америки, где каждый персонаж живет своей собственной жизнью.

Свои фотографии Крюдсон снимал с помощью многочисленной команды, состоящей из профессиональных специалистов, в течение двух лет недалеко от небольшого городка в штате Массачусетс. Тщательно продумывалась каждая мелочь, постановка света и декораций. В этой одноэтажной Америке зритель видит драматичные, ирреальные события, здесь как будто время замирает на мгновение. Эти постановочные фото Грегори Крюдсона, вдохновленные жизнью маленьких городов Америки, чем то напоминают фильм «Догвилль» культового режиссера Ларса фон Триера.

Стиль Грегори Крюдсона в фотографии действительно очень необычен и требует серьезных затрат. Он пытается сделать так, чтобы каждый снимок являлся застывшей кинематографической историей, фильмом со своим началом и концом. Таким образом, каждое изображение американского фотографа представляет собой странную сцену со своей загадочной внутренней жизнью.

Для этого Крюдсон сначала придумывает идею каждого снимка, затем он выбирает идеальное место для осуществления съемок. Ему приходится активно путешествовать, чтобы подбирать оптимальные места для своих фотографических сюжетов. Свою задачу Крюдсон видит в том, чтобы преподнести фотографию окружающей действительности точно такой, каким она видится ему в его собственном сознании. В соответствии с первоначальной идеей каждого снимка Грегори Крюдсон рисует эскизы будущих постановочных съемок. Эти эскизы служат дальнейшим ориентиром для создания необходимых декораций и постановки света.

В организации фотосъемок Крюдсона обычно задействуется целая команда профессионалов, включая актеров, осветителей, визажистов и постановщиков спецэффектов. Это напоминает съемки какой-нибудь голливудской картины, когда в создании фильма принимает участие большое количество людей, каждый из которых занимается только отведенной ему частью. Естественно, что такая съемка очень дорогостоящая и требует очень длительного времени. Грегори Крюдсон вместе со своими помощниками прорабатывает все детали будущей фотографии, включая цвет, стиль, свет и историчность декораций.

Но такая кропотливая и сложная работа, в конце концов, дает свои плоды. Ведь глядя на фотографии Крюдсона на выставке, зритель всегда верит в то, что съемки были проведены на реальных улицах и в реальных домах. Недели усилий требуются на то, чтобы сделать постановочную фотографию по-настоящему правдоподобной и убедительной. Грегори Крюдсон создает застывшие во времени фотоизображения со своей загадкой и внутренней драмой, детали такой фотографии можно рассматривать бесконечно.

На фотографиях Крюдсона перед нами предстает загадочный, завораживающий мир с особым психологическим настроением. Для американского фотографа недостаточно просто сделать красивую картинку с помощью искусственного света или декораций. Для него важна реализация конкретной идеи в каждом снимке, передача зрителю чувства беспокойства, отчужденности или ощущения тревоги. Хотя каждая работа Крюдсона создается совершенно отдельно, независимо друг от друга, все они выстраиваются в определенную историю, подобную кинофильмам Дэвида Линча.

Фотографии Грегори Крюдсон всегда вызывают серьезный интерес в профессиональных фотографических кругах, поскольку в них проводится некая параллель между статическими изображениями и движущейся картинкой в кинематографии. Снимки американского фотографа также успешно продаются на аукционах. Сегодня Грегори Крюдсон продолжает заниматься преподавательской деятельностью, а его новые работы регулярно выставляются в таких престижных музеях Нью-Йорка, как Метрополитен-музей и Музей современного искусства.

Источник: Фотокомок.ру

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ