ДомойФотографияФототеорияШкола фотографии: золотые правила фотохудожника

Школа фотографии: золотые правила фотохудожника

Любой фотограф знает, что нужно делать, чтобы его работы получались. Как нужно поставить свет, как выстроить композицию, придумать тему и прочее. Он начинает «дышать» фотографией, сопоставлять себя с ней. Только так можно добиться воистину лучших снимков. И хотя многое зависит от камеры, от окружающей обстановки и от умения снимать, иногда самые великие кадры приходят на секунду, мелькая в круговерти окружающего мира, и если фотограф их не заметит и не запечатлит, они просто растворятся в небытие.

Конечно, школа фотографии может дать новичку много полезного, но нельзя научить чувствовать этот мир, нельзя научить находить интересные сюжеты и выхватывать красочные кадры. Всё это человек должен делать сам. Ведь фотограф мало чем отличается от художника, он также проделывает некий духовный путь, приходя к совершенству или оставаясь при этом на месте, он точно так же может очень долго ждать музу, а потом сотворить шедевр или снять что-нибудь, проявить, а потом выбросить. Хотя нельзя научить чувствовать мир, можно понять основные принципы, руководствуясь которыми шансов сделать замечательную фотографию будет гораздо больше. Итак, первое, что нужно знать – это свет. Это «три кита» фотографии, если его нет, или он неправильно поставлен – пиши пропало. Он способен передать качество фото, его настроение, подчеркнуть некоторые детали или наоборот, скрыть их. Если нормального света нет, лучше даже не нажимать кнопку на своём аппарате.

Школа фотографии: золотые правила фотохудожника

Дальше, требуется чётко понимать, для чего снимается тот, или иной кадр. У всего должен быть смысл и фотография не исключение. Необходимо определиться с темой работы. Если есть возможность сформулировать эту тему в двух словах, то это уже половина успеха. И если она понятна художнику, значит, и зритель её поймёт, иначе снимок утратит большую часть своей выразительности и каким бы красивым он не был, не станет шедевром. Следующий принцип касается планов. Задний и передний планы должны работать на фотографию. Если грамотно работать с фокусом то можно такие снимки делать, что глаз не оторвать. Задний план может быть не в фокусе, и это будет очень здорово смотреться в качестве фона. Или можно сделать с точностью до наоборот – сфокусироваться на заднем плане.

И самый главный принцип – простота. Не нужно стараться умещать в кадре множество бесполезных объектов. Лучше ограничится парой тройкой действительно важных для композиции вещей. Минимализм в этом деле должен быть на первом месте, если конечно тема не предполагает большое количество объектов на снимке.

Предыдущая статья
Следующая статья

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ