Канадец Грегори Колберт (Gregory Colbert) получил широкую известность благодаря своей грандиозной выставке художественных фотографий под названием «Пепел и снег». Эту выставку посетили уже более десяти миллионов человек в различных странах. Его неординарные фотографические работы олицетворяют собой искусство и собственное видение автора. Они неизменно вызывают целую бурю чувств у каждого зрителя.
Недаром газета «New York Times» писала о фотографиях Грегори Колберта следующее: «Сила этих изображений связана скорее не с их формальной красотой, а с их способностью погружать зрителя в свое особое настроение».
Грегори Колберт родился в Торонто в 1960 году. С раннего детства он увлекся чтением и литературой, поэтому практически все свободное время проводил в школьной библиотеке. После окончания учебы Грегори решил отправиться на какой-нибудь необитаемый остров в Тихом океане, чтобы там, вдали от цивилизации, попробовать свои силы в качестве писателя. Впрочем, добиться какого-либо успеха на писательском поприще ему, видимо, было не суждено и молодой человек уехал в Париж.
В начале 80-х годов Колберт увлекся кинематографией и начал снимать собственные документальные фильмы, касающиеся острых социальных тем и проблем современного общества. Один из его фильмов назывался «На грани: хроника СПИДа» («On the Brink – An AIDS chronicle»). Он получил лестные отзывы и был показан по телеканалу «Discovery». Одновременно со съемками документальных фильмов Грегори Колберт впервые начинает проявлять интерес к фотографии.
Уже в 1991 году в музее Elysee в Швейцарии прошла выставка его фотографических работ под названием «Волны Времени» («Time Waves»). Правда, она не снискала какого-либо серьезного интереса со стороны общественности и людей, увлеченных фотографией. Сам Колберт даже решил впоследствии уничтожить большую часть из представленных на той выставке снимков.
Поворотным моментом в его судьбу стал 1992 год, когда Грегори Колберт почти на десять лет исчез из цивилизованного мира, отправившись в поездку по экзотическим странам. Он побывал в Бирме, Шри-Ланке, Египте, Доминике, Эфиопии, Индии, Кении и Намибии.
Впоследствии Колберт объяснил главную задачу своих экспедиций: «Я поставил перед собой цель изучить взаимоотношения человека и животных как бы изнутри. Открывая общие средства языка и способность к поэтическому восприятию, которой обладают все животные, я стараюсь восстановить основы взаимопонимания, существовавшие в те времена, когда люди жили в гармонии с животным миром».
Его поездки по «нецивилизованным» уголкам нашей планеты были окружены ореолом таинственности. В первую очередь, непонятно, где молодой фотограф и кинематографист взял средства на реализацию такого дорогостоящего проекта. Как бы то ни было, Грегори Колберт сумел объехать немало стран и проделать титанический труд. Он снимал различных животных, в том числе кашалотов, морских крокодилов, слонов, леопардов и королевских орлов, а также делал фотографии бирманских монахов, бушменов и представителей самых разных экзотических племен.
Только в 2002 году Колберт представил широкой публике результаты своего необычного проекта. Экспозиция под названием «Пепел и снег» («Ashes and Snow») открылась в Венеции в «Кочующем музее» («Nomadic Museum»). Выставка с его работами охватывала более двенадцати тысяч квадратных метров и стала, таким образом, крупнейших экспозиций работ одного автора в истории Европы. Через три года аналогичная выставка в специально построенном для этой цели временном сооружении открылась в Нью-Йорке. После этого экспозиция также побывала в Санта-Монике, Токио и Мехико.
На каждой выставке были представлены фотографии Грегори Колберта большого формата – 3,5 на 2,5 метра. Фотографии не подвергались какой-либо цифровой обработке, а методы их проявки, печати и редактирования остаются секретом самого фотографа. Кроме ярких, неординарных снимков, посетителям выставки демонстрировались короткометражные фильмы. Надо сказать, что публика восприняла эту титаническую работу автора восторженно, о чем говорит хотя бы тот факт, что к началу 2008 года выставку Колберта посетило несколько миллионов человек.
СМИ также очень лестно отозвались о работах автора. Как писал тогда французский еженедельник «L’Express», «почти неизвестный всего два месяца тому назад, Грегори Колберт влетел в мир искусства подобно метеориту».
Снимки Грегори Колберта из серии «Пепел и снег» отличаются, прежде всего, невероятной силой гармонии между людьми и животными. Эти фотографии сравнимы с психологическими портретами по своему визуальному восприятию. Глядя на них, словно отдыхаешь душой и отстраняешься на время от повседневной суеты. С технической точки зрения, снимки Колберта сделаны без использования компьютера, монтажа или ретуши. Он просто нанес фотографии на японскую бумагу ручной выделки энкаустическим способом, что очень похоже на те приемы, которые используются в живописи.
Главная прелесть работ канадского фотографа – в их застывшей молчаливости и неподвижности, заставляющей каждого зрителя серьезно размышлять над увиденным. Снимки сюрреалистичны по своей сути и не отображают реальности. Кто-то назовет их фотографиями, которые могут украсить обложки глянцевых журналов и не более. Однако, несмотря на то, что в фотографиях Грегори Колберта действительно нет и капли реальности, они отличаются эмоциональностью и производят неизгладимое впечатление на зрителя.
В 2006 году выставка «Пепел и снег» Грегори Колберта стала лауреатом престижного фотоконкурса «Lucie Awards». Фильм, демонстрирующийся на выставке и содержащий отрывки из писем вымышленного путешественника своей жене, также был номинирован на соискание особого приза на Венецианском кинематографическом фестивале.
Экспозиция «Пепел и снег» продолжает свое путешествие по различным странам и континентам. А в планах канадского фотографа, тем временем, организация кругосветного путешествия со своими работами и даже покорение Антарктики, где Колберт хочет снять белых медведей.
Подробнее о работах фотографа на сайте ashesandsnow.org
Источник: Фотокомок.ру
Большой и талантливый человек