Объектив Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX

В 1981 году группа специалистов компании Nikon решила немного сузить спектр своего внимания и всецело посвятить себя производству зум-объективов. Поначалу работали они как OEM-производитель, то есть полностью использовали компоненты и бренд Nikon. А со временем новое производство стало выпускать товары под собственной торговой маркой. Маркой Tokina. С тех пор японская компания выпускает всё новые и новые модели объективов, а также световых фильтров под брендом HOYA. В 2012 году компания не только присоединилась к стандарту Микро 4:3, разработанному фирмами Olympus и Panasonic для создания совместимых моделей фото- и видеотехники, но и обновила линейку своих объективов. Tokina выпустила новый объектив – AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II.

Объектив Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX

Этот объектив стал усовершенствованной версией предыдущей модели – AF 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX.

Объектив создан по технологии AT-X (advanced technology extra), технологии, специально разработанной компанией Tokina, с применением передовых трендов в области производства объективов.

Новинка от Tokina предназначена исключительно для камер формата APS-C и подходит для моделей, оснащённых байонетом EF-S – для Canon и DХ – для Nikon. Для камер с полнокадровыми матрицами AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II не применим.

Объектив имеет небольшой диапазон фокусного расстояния – 11-16 мм. Угол обзора – 104°-82°. Так что модель оказывается особенно удачной при пейзажной съёмке и съёмке архитектурных объектов. К тому же узкий диапазон значений фокусного расстояния обеспечивает высокое оптическое качество при съёмке с широкой диафрагмой. Минимальная дистанция фокусировки – 0.3 метра. Максимальное увеличение, на которое способен объектив – 1:11,6.

Показатели светосилы очень высокие – f/2,8, что значительно расширяет возможности съёмки при разном освещении. Минимальное значение диафрагмы – f/22. Количество лепестков диафрагмы – девять. Оптическая схема – тринадцать элементов, расположенных в одиннадцати группах.

Вес модели – 550 гр. Диаметр – 84 мм. Длина – 89,2 мм. AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II имеет твёрдое покрытие из сплава алюминия, что, безусловно, положительно сказывается на его прочности надёжности. Покрытие объектива к тому же делает его достаточно приятным в использовании, и модель очень хорошо ложится в руку. На наличие подобного покрытия указывает сокращение PRO. Предыдущая модель, так же обладающая подобным покрытием и носящая в своём имени PRO-фессиональное сокращение, весит немного больше – 560 гр.

Объектив Tokina AF 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX

Установочный диаметр фильтра для AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II – 77 мм.

AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II, в отличие от предыдущей модели, оснащён приводом автоматической фокусировки, что значительно расширяет возможности и облегчает съёмку. Привод автофокусировки облегчает также использование объектива с цифровыми зеркальными камерами, в которых отсутствует собственный привод автоматической фокусировки. Автофокусировка выполняется быстро и бесшумно.

Ещё одно отличие объектива от AF 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX – новое просветляющее покрытие. В конструкции объектива также применено стекло со сверхнизкой дисперсией – SD (Super Low Dispersion). Благодаря этому идёт уменьшение аберрации и увеличение контраста. Помимо этого система объектива оснащена асферическими линзами. Так что эффекты виньетирования и различные оптические аберрации на снимках, сделанных при помощи AT-X 11-16 f/2.8 PRO DX II, практически отсутствуют, что заметно облегчает работу в графических редакторах после нажатия «спускового крючка».

Цена объектива около 28500-29000 рублей. При этом предыдущая модель – AF 11-16mm f/2.8 AT-X PRO DX, в которой отсутствует привод автофокусироски, новое просветляющее покрытие и две римских палочки после DX, стоит порядка 24000-25000 рублей. Хотя некоторые магазины выставляют цены, предельно близкие к 27000, как, например, М.Видео.

Стоимость объектива вполне соответствует его качеству. Так что, возможно, игра и стоит свеч.

2 КОММЕНТ.
  1. Спасибо за полезный обзор. Хочу купить его на полную матрицу. julf рабочими будут фокусные от 14? Я правильно понимаю?

  2. А насколько важно “новое просветляющее покрытие”, если светосила всё равно та же, что и прежней версии? Конечно, если верить утверждению про уменьшение ХА и увеличению контраста – то может и стоит взять вторую версию…

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ