Не секрет, что на многих рекламных фотографиях, которые можно встретить на страницах глянцевых журналов и в Интернете, красуется не настоящая еда, а лишь искусственные муляжи, призванные заинтересовать зрителя. Совершенно другого подхода к съемкам еды придерживается австралийский фотограф Карл Уорнер (Carl Warner), который использует для своих фотографий исключительно натуральные продукты. При этом ему удается создавать из обыкновенных продуктов питания настоящие природные пейзажи.
Этот жанр уже получил в фотографии собственное название – Foodscapes, то есть пейзажи из еды. Все съестные ландшафты фотографа Карла Уорнера полностью съедобны, однако вряд ли кто-то будет использовать их просто для утоления голода. Можно только восхищаться фантазией и талантом австралийского мастера, который создает невероятно красивые и причудливые композиции из еды, заставляющие зрителя буквально замереть от удивления. Потрясающие полотна Карла Уорнера производят такое же неизгладимое впечатление, как и живописные картины.
Если посмотреть на снимки Карла Уорнера из серии Foodscapes, то поначалу можно подумать, что перед тобой просто обычные пейзажные фотографии, сделанные с помощью известных фотографических приемов. И только присмотревшись повнимательнее, можно заметить, что все детали пейзажного снимка выполнены из настоящей еды. Действительно, все элементы ландшафтов на фотографиях с Карла Уорнера озданы из обыкновенных продуктов питания, без использования каких-либо пластиковых или искусственных муляжей. Например, деревья выполнены из брокколи, камни из печеного картофеля, а морские волны из капусты. На снимках Уорнера можно заметить самые разнообразные ингредиенты – колбаса, хлеб, морская капуста, шоколадное печенье и экзотические фрукты, рыба и кусочки салями.
Австралийский фотограф всегда работает только с натуральными продуктами, создавая невероятные композиции. Конечно, это очень кропотливая работа, главная хитрость которой заключается в том, чтобы вся композиция из еды выглядела как обыкновенный нарисованный пейзаж. Как отмечает сам Карл: «Я начинаю с рисования очень традиционного пейзажа с использованием классических композиционных приемов, чтобы убедить зрителя, что он видит перед собой обычную картину. Когда же он понимает, из чего сделана эта картина, то всегда улыбается – и для меня это является лучшей наградой». При создании уникальных «продуктовых пейзажей» Карлу Уорнеру приходится работать вместе с профессиональным пищевым дизайнером, который помогает фотографу подобрать наиболее подходящие продукты для конкретной сцены.
Карл Уорнер родился в 1963 году в Ливерпуле, Великобритания. Уже в семилетнем возрасте у него проявились неординарные художественные способности, он проводил много времени в своей комнате, рисуя странные картины, навеянные собственным воображением. Карл находил вдохновение для своего творчества в работах Сальвадора Дали. Обладая талантом художника, он поступил в художественный колледж в надеже стать иллюстратором.
Но в процессе обучения Карл понял, что его способности и идеи больше подходят для мира фотографии. Поэтому он переехал в Лондон, где вскоре окончил трехлетний курс фотографии и телевизионного искусства. В 1985 году Карл Уорнер начал работать помощником у различных рекламных фотографов по всему миру. После года подобного опыта он решил начать собственную карьеру независимого фотографа. Художественный взгляд и талант к рисованию, в конце концов, привели его к созданию необычных пейзажей из натуральных продуктов питания, которые принесли ему мировую известность.
Увлечение Карла подобным жанром фотографии началось с фотографии «Грибной саванны». Успех этого снимка позволил ему использовать в своей работе еще больше различных съедобных ингредиентов. Австралийский фотограф быстро понял, что с помощью пищевых продуктов он может изобразить на снимке практически все, что угодно.
Безусловно, на создание одного такого снимка из серии Foodscapes у Карла и его помощников уходит много времени, ведь каждая картина состоит из нескольких слоев, выложенных из различных продуктов питания. Сначала создаются эскизы пейзажных фото, затем тщательно подбираются продукты. На построение пейзажа и фотографирование уходит несколько дней. Еда – это очень капризная модель, которая под светом сафитов в студии быстро теряет свой привлекательный внешний вид и портится. По этой причине каждая сцена фотографируется слоями, начиная с переднего плана и заканчивая фоном.
После этого уходит еще много времени на то, чтобы удачно совместить все разрозненные слои и элементы изображения в компьютерном редакторе, а также отретушировать изображение таким образом, чтобы достичь эффекта объемности ландшафта. В результате, по сложности выполнения создание «продуктовых пейзажей» практически ничем не отличается от написания картин маслом. Планирование каждого снимка, рисование эскизов, фотографирование нескольких слоев и, наконец, соединение всех элементов в единое изображение – так выглядит повседневная работа австралийского фотографа Карла Уорнера. Но конечный результат всегда оправдывает все приложенные усилия.
В 2010 году Карл Уорнер опубликовал свою книгу-фотоальбом «Carl Warner’s Food Landscapes», где представлены прекрасные фотографии «продуктовых пейзажей». Пейзажные фото, созданные из обыкновенных продуктов питания, уже стали новым направлением в фотоискусстве. Особенно они оказались популярными у рекламодателей, поэтому на сегодняшний день у Карла нет отбоя от европейских и мировых рекламных агентств, желающих заполучить его невероятные снимки для компаний, занимающихся выпуском различной пищевой продукции. Справедливости ради нужно отметить, что Карл Уорнер занимается не только созданием пищевых пейзажей, но и другими фотографическими проектами. Заглянув на его официальный сайт (carlwarner.com), можно полюбоваться съедобными пейзажами и другими фотографиями австралийского мастера.
Источник: Фотокомок.ру