Когда вы гуляете по аллеям города, в парке или просто отдыхаете, сидя на скамеечке, то вы наверняка видите, что происходит, если кто-то кормит воробьев. Он кидает крошки хлеба чуть поодаль от себя, и тут же на это место слетается стайка птиц. И чем больше крошек, чем дольше кормежка, тем больше воробьев устремляется на желанную еду.
Сайты фотографов – это те места, куда устремляются клиенты, в поисках нужного им фотографа. Задача фотографа – сделать так, чтобы его сайт выделялся из других, цеплял зрителя, чтобы он оставался на нем дольше и тем самым более подробно знакомился не только с портфолио, но и с любой другой информацией, которая выставлена на сайте.
Чем больше времени уделил вам клиент, чем дольше он остается на вашем сайте, тем больше вероятности, что он вас запомнит и выделит среди других фотографов, и следовательно, тем больше вероятности, что он у вас закажет съемку.
Вы можете сказать, что для фотографа главное – это его портфолио, и клиент в первую очередь смотрит именно его. Вы абсолютно правы. А что он делает потом, после того, как отметил ваше видение, ваш стиль как подходящие под его задачи? Если он быстр в принятии решений и четко знает, что ему нужно, то вполне возможно он тут же сделает у вас заказ. Как вы думаете много таких людей на белом свете?
Если же клиент хочет посмотреть, какие еще есть фотографы, то он идет искать дальше. Если он отметил для себя несколько портфолио фотографов, то теперь клиент будет принимать во внимание всю дополнительную информацию, которую фотограф разместил у себя на сайте. Он захочет понять, что его ждет от работы с вами, прежде чем позвонить и договориться с вами о встрече. Мало кто хочет тратить свое время на кота в мешке. Поэтому приветствуется любая информация, которая поможет клиенту познакомиться с вами поближе.
Итак, что это может быть за информация?
- 1. Обращение к клиенту на главной странице сайта. В обращении вы указываете все выгоды, которые получит клиент от работы с вами. И примите во внимание одну вещь: решение принимается человеком эмоционально, а оправдывается уже логически, и никак иначе. Поэтому желательно, чтобы в обращении были как эмоциональные составляющие выгод работы с вами, так и прагматические. И не пишите в каждой строчке «Я»: я такой-то, я могу то-то. Пишите «Вы»: вы получите, вы почувствуете и т.д. Отодвиньте себя на второй план. На первом должен быть клиент.
- 2. Отзывы ваших благодарных клиентов о том, как с вами хорошо работать, какой вы профессионал и т.д. Чем подробнее отзыв, тем лучше. Отзыв: «Это было круто!» – не информативен и не дает никакого понимания читающему о том, какой вы как личность и как профи. Отзывы должны быть подписаны именем и фамилией, должен быть указан город и содержать любой контакт (мэйл, телефон, icq).
- 3. В разделе «Цены» желательно указать цены на ваши услуги. Если у вас стоит там только номер телефона, то уверяю вас, не все будут вам звонить, только самые стойкие. Это вопрос удобства и времени.
- 4. В разделе «Контакты» укажите все средства связи, по которым клиент может вас найти. Не желательно указывать номер телефона, по которому никогда и никто не отвечает.
- 5. Навигация по сайту должна быть проста и интуитивно понятна. Если клиенту нужно догадаться, куда ткнуть мышью чтобы что-то там заработало, чтобы он попал в нужный раздел сайта, то его терпение может закончиться раньше, чем его озарит догадка. Я, например, ужасно злюсь, если мне нужно бегать глазами по странице и вчитываться в мелкие буковки, пытаясь сообразить, каких действий от меня ожидают. Я бросаю это занятие на полпути.
- 6. В разделе «Обо мне» пишите все, что вы достигли как фотограф, выставки, в которых вы участвовали, награды, которые вы получили, мастер-классы, которые вы ведете. Если вы преподаете в школе фотографии, укажите и это. Если у вас брали интервью, снимали вас в телепередачах, то выкладывайте ролики с этими сюжетами. В этом разделе вы создаете себе статус эксперта в своем деле, что повышает в глазах клиента ценность работы с вами.
Внимательно посмотрите на свой сайт. Найдите сайты других фотографов. Если ваши сайты похожи, там минимум информации, и вы оправдываете себя тем, что делаете так же, как и другие, то почему клиент должен выбрать вас?
Клиенту нужно помочь обратить на вас внимание. Он вас заметит, если вы сделаете ему шаг навстречу. Эту задачу выполняет вся та дополнительная информация, которую я перечислила выше.
Если вы хотите привлекать своим сайтом как можно больше реальных клиентов, то вам придется позаботиться о том, чтобы они могли черпать из содержимого вашего сайта все то, что поможет им принять решение в вашу пользу.
© 2010 Ирина Берберо, www.photofortune.ru
Кроме, собственно, содержания сайта понадобится и минимальная раскрутка. Без этого сегодня никуда.