Фотоманипуляции с камнями, горами, скалами достаточно просто выполняются, ведь стыковка границ камней происходит без дополнительной многочасовой обработки. Создадим подходящий фон из пейзажных фрагментов: тучи, небо, песок, море, базовая скала. Вставляем первую скалу, которая будет подгоняться под имитируемую скалу.
К каждому из слоев добавляется слой-маску и в ней кистью мягкого типа черного цвета скрываем границу слоя.
Далее важно освободить скалу/гору от лишних участков фона. Лучше всего применить к слою со скалой/горой инструмент «Фоновый ластик». Фоновым ластиком следует стереть фон. Далее необходимо выделить гору, которая уже освобождена от фона и имеет более менее четкий контур. Этот контур и нужно подравнять и освободить от остаточных фрагментов фона. Удерживая нажатой клавишу Ctrl нажать по миниатюре вырезанной скалы/горы, что позволит загрузить выделенную область. Далее следует уточнить край. В диалоговом окошке следует сгладить край и вывести на новый слой.
Следует выводить после уточнения края изображение в новом слое, также можно вывести в новом слое со слой-маской. В слое-маске можно доработать края: кистью черного цвета скрыть то, что не было скрыто и напротив белой проявить.
Таким же способом следует обработать вторую часть искусственной скалы.
Далее необходимо применить слой-маски к слоям с изображением скал/гор. Далее добавить новую слой-маску и в ней скрыть те участки скалы/горы, которые следует удалить для стыковки всех трех частей искусственной скалы.
При необходимости откорректировать разницу в цветовой тональности к каждому из фрагментов следует добавить корректирующий слой «Цветовой баланс» и настроить тональность. Слой следует сделать обтравочной маской: удерживая нажатой клавишу Alt нажать по границе слоев.
Получается следующий промежуточный результат.
Далее формируем дополнительные элементы коллажа в виде подсветки, идущей из расщелины в искусственной скале.
Между слоями, формирующими боковые стороны скалы создать новый слой и в нем прорисовать мягкой кистью белое пятно. Слою придать «Размытие по Гауссу» (вкладка «Фильтр»).
Дополнить свечение можно дополнительными слоями разных ярких цветов, которым следует изменить режим наложения.
Для того чтобы часть скалы, где должен отражаться свет следует дополнить эффектом осветления. Создаем новый слой и нажимаем комбинацию клавиш: Shift + F5. Выбрать заливку «50% серого».
Слою следует изменить режим наложения на «Мягкий свет». В слое кистью белого цвета подрисовываем имитацию осветления. Также не обойтись без блика, который сопутствует исходящему свету от источника.
Создаем новый слой между слоями (либо группами, в которые объединены фрагменты каждой из сторон искусственной скалы). Слой заливаем черным цветом. Во вкладке «Фильтр» выбираем «Рендеринг» и «Блик». В диалоговом окошке настраиваем блик.
Создаем поверх слой, заливаем черным цветом. К слою добавить слой-маску и в ней скрыть часть слой, которая приходится над бликом. Слою с бликом изменить режим наложения на «Экран».
Слою изменяем режим наложения на «Разница» и уменьшаем непрозрачность до 65%.
Далее необходимо ориентируясь на видение конечного результат и собственный вкус в вопросе цветокоррекции настроить тонировку коллажа. Для этого применяется множество корректирующих слоев: «Поиск цвета», «Кривые», «Уровни», «Цветовой тон/Насыщенность», которые подбираются индивидуально и зависят друг от друга.
В довершении обработки коллажа следует выполнить сведение: выделить инструментом «Прямоугольная область» изображение и во вкладке «Редактирование» выполнить – «Скопировать совмещенные данные» и «Вставить».
К слою «сведение» применить функцию «Тени/Света»: вкладка «Изображение» – «Коррекция». В диалоговом окошке настроить передачу теней и света.
РЕЗУЛЬТАТ
Выполненная фотоманипуляция заключается в создании искусственной скалы, что легко достижимо благодаря слою-маске и совпадению текстуры фрагментов: камень. Цветокоррекция и тонировка изображения индивидуальна в каждом случае.
Примеры элементов фона: 1, 2, 3, 4.