Весна 2012 года стала для компании SIGMA знаковым временем. Один из лидеров в области производства объективов, SIGMA, стал лауреатом ежегодной премии TIPA (Technical Image Press Association) 2012. 24 марта в Кейптауне (ЮАР) на Генеральной Ассамблее TIPA, участниками которой были двадцать девять членов ассоциации в лице ведущих мировых фотожурналов и японский Camera Journal Press Club (CJPC), два объектива SIGMA стали победителями в двух номинациях из сорока. SIGMA APO MACRO 180mm F2.8 EX DG OS HSM был признан лучшим в номинации «Лучший экспертный объектив для цифровых зеркальных фотокамер», а SIGMA 18-200mm F3.5-6.3 II DC OS HSM занял первое место в номинации «Лучший объектив начального уровня для цифровых зеркальных фотокамер».
Премия подействовала на компанию воодушевляюще, подтолкнув к новым идеям и выходу ряда новых объективов.
Широкоугольный объектив Sigma 19mm f/2.8 EX DN m43 предназначен для систем Micro Four Thirds и Sony NEX, причем на первой системе угол обзора объектива эквивалентен 38-мм объективу на 35-мм камере, а на второй – 28,5-мм объективу на такой же камере.
Светосила объектива достаточно высока – f/2.8. Причём виньетирование (уменьшение яркости к краям снимка) – достаточно низкое. При самой широкой диафрагме – f/2.8 – края снимка темнее центра на 1,08 ступень. А при значении f/5,6, уменьшение яркости практически незаметно. Уровень дисторсии (искривление, изменение линейного увеличения по полю зрения) также не очень заметен на практике, хотя при тестировании по программе Imatest была обнаружена достаточно высокая бочкообразная дисторсия – 1,1%. Но оптическое изменение краёв кадра, в целом, равномерно. Так что снимок при необходимости может быть достаточно легко скорректирован до математически ровного при компьютерной обработке.
Некоторые различия между центром и периферией присутствуют и в отношении чёткости снимка. По мере сужения диафрагмы увеличивается и резкость. Если при f/2.8, края снимка оставляют желать лучшего, то при f/5,6 и f/8 чёткость центра и краёв практически выравнивается.
Фокусировка в Sigma 19mm f/2.8 EX DN m43 происходит достаточно быстро. В объективе использована новая система с линейным приводом фокусировки в выключенном режиме фокусировки, что может вызвать небольшой шум при наклоне выключенной камеры, так как фокусирующая группа линз не фиксируется на одном месте. Минимальное фокусировочное расстояние – 20 см, что вполне удобно в небольших пространствах.
Для объектива подходят фильтры диаметром 46 мм. Лучше всего «ложатся» поляризационные и градиентные фильтры, так как оправа для фильтров не двигается во время фокусировки в силу того, что фокусировка происходит внутри объектива.
Объектив весьма лёгок «на подъём» – всего 140 гр. Такой вес обеспечен использованием пластика в оправе. Байонет, одна из самых проблематичных частей любой фотокамеры, выполнен из металла.
Наиболее близким по характеристикам для данной модели может быть объектив Sony 16mm f/2.8.
Светосильный и лёгкий, объектив к тому же и дешёвый – 5990 руб. С одной стороны, конечно, приятно, но, с другой, наводит некоторые сомнения. Особенно если принимать мнение, что «нормальная» техника начинается от 1000 у.е.
Во многом похожим на Sigma 19mm f/2.8 EX DN m43 стала ещё одна новинка – Sigma 30mm f/2.8 EX DN. Она также используется для систем Micro Four Thirds и NEX, также обладает высокими параметрами светосилы – f/2.8, такими же характеристиками фокусировки, к ней также подходят фильтры диаметром 46 мм, и объектив также стоит 5990 руб.
Оправа, как и в Sigma 19mm f/2.8 EX DN m43, выполнена с применением пластика, а байонет – металла. Но вес ещё меньше, чем у предыдущей модели – 130 гр.
При использовании системы Micro Four Thirds угол обзора эквивалентен 60-мм объективу на 35-мм камере, NEX – 45-мм объективу для 35-мм камеры.
Максимальное увеличение, которое даёт данная модель – 1:8,1. Хроматические аберрации (дисперсия света, проходящего через оптические приборы), которые могут создавать цветовую кайму или такие эффекты, как гало, невысоки – 0,75 ширины пикселя при высоких значениях диафрагмы – например, f/16 и f/22, что может быть заметным только на снимках больших размеров. Что касается виньетирования, то на широкой диафрагме (f/2,8) можно наблюдать затемнённость краёв на 0,9 ступени, что, как и в первой модели, выравнивается вместе с сужением диафрагмы. Немного меньше показатели дисторсии – 0.821%, что также незаметно невооружённым глазом.
Ближайшая эквивалентная модель для Sigma 19mm f/2.8 EX DN m43- Sony 30mm f/3.5 Macro.
И, наконец, самая новая модель – Sigma MACRO 105mm F2.8 EX DG OS HSM, предназначенная для SONY. Сама модель поступила в продажу ровно год назад и была предназначена для камер Canon и Nikon. Новый вариант создан для совместной работы с камерами Sony с байонетом A (например, новая Sony SLT-A37).
Объектив оснащён системой оптической стабилизации (OS), что делает вполне реальной съёмку с рук. Стекло линз со сверхнизкой дисперсией (SLD) уменьшает до предела все показатели дисторсии и хроматической аберрации.
В Sigma MACRO 105mm F2.8 EX DG OS HSM представлена плавающая система фокусировки, которая становится безусловным достоинством камеры. Высокие оптические характеристики присутствуют на всех уровнях фокусных расстояний. К неоспоримым плюсам объектива можно также отнести ультразвуковой привод HSM, который заметно убыстряет автофокусировку и повышает качество изображения, так как в момент фокусировки ультразвуковой привод перемещает сразу две группы элементов, а это уже влечёт за собой уменьшение астигматической и сферической аберрации. Ультрамногослойное просветление уменьшает блики и отражения и увеличивает контрастность изображения. В данной модели объектива также присутствует возможность защиты от брызг, что делает возможным его использование в «мокром» окружении.
Объектив, кстати, можно использовать с телеконвертерами Sigma’s APO TELE CONVERTERS.
Цена на модель с минимальной дисперсией и аберрацией намного выше – порядка 28000 руб.
Подготовила Катерина Кудрявцева
При работе над материалом была использована информация с официального сайта компании http://www.sigmalens.ru/
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)