Музей Эрарта представляет выставку британского фотографа Ника Визи, который рассекречивает скрытый смысл обычных вещей с помощью рентгеновских лучей.

Используя в большинстве своих работ рентген-технологии, Визи также прибегает к фотоманипуляции: обрабатывая изображения в Photoshop, он добивается максимальной плавности переходов между элементами композиций.

Свою самобытную технику автор придумал случайно: работая фотографом и дизайнером в одном из британских утренних телешоу. Полученное во время работы на телевидении задание просветить рентгеновскими лучами большое число банок с газированным напитком пробудило в нем профессиональное любопытство. Довольно быстро утомившись, Визи решил для разнообразия сделать рентгенографию собственным кедам — и был поражен тем, каким таинственно-притягательным получился результат.

Ник Визи. Человек с газетой
Ник Визи. Человек с газетой

Дальнейшие эксперименты с различными материалами, такими как пластик, цветы и металлы, и с живыми моделями позволили фотографу, непрерывно совершенствующему свой творческий метод, научиться регулировать плотность и структуру изображения. Впрочем, «портретную» съемку художник предпочитает проводить не с живыми добровольцами, а со скелетами: для получения идеального снимка требуется высокая доза облучения.

«Я хочу увлечь людей, помочь им по-новому посмотреть на окружающие их предметы, — поясняет Визи. — Рентгенография — штука очень честная: она показывает вещи такими, какие они есть. В нашем поверхностном мире подобный взгляд на действительность освежает. Благодаря рентгеновским лучам можно увидеть внутреннее строение предметов и живых существ, оценить то, как совершенно они устроены, несмотря на возможные недостатки».

Работы Ника Визи избавляют предметы, идеи, технологии и людей от искусственных наслоений, порожденных нашим восприятием. Зритель попадает в ситуацию, в которой можно поразмышлять над ключевыми элементами, составляющими самую суть какого-либо явления или артефакта. «Мне нравится показывать внутреннее устройство и принцип функционирования различных предметов. Рентгеновский снимок — это всегда открытие, а сам процесс сродни научной экспертизе, ведь он позволяет понять, из чего на самом деле сделаны вещи», — признается автор.

Ник Визи. Гангстеры в «Понтиаке» 1930-х годов
Ник Визи. Гангстеры в «Понтиаке» 1930-х годов

Произведения Визи позволяют осознать, насколько на самом деле совершенны технологии, воспринимаемые современным человеком как данность. Ведь даже привычный автомобиль — «Гангстеры в “понтиаке”» (2016) — на самом деле является невероятно сложным механизмом, который совершенствовался десятилетиями.

Помимо фотографии художник использует такие техники, как лентикулярная печать, пластификация и видеоарт. Метод лентикулярной печати применяется им для создания динамических портретов, в основе которых лежат серии изображений. В результате получается не статичная, а подвижная картинка — перемещающийся в пространстве зритель мгновенно узнает запечатленного на ней персонажа по характерным движениям. Здесь, как и в других своих работах, Визи передает неповторимость мгновения, превращая его в достояние вечности.

Об авторе:

Ник Визи родился в Лондоне в 1962 году. Он начал строить карьеру в области рекламы и дизайна, но вскоре полностью посвятил себя фотоискусству. Созданная Визи серия необычных рентгеновских снимков принесла ему не только коммерческий успех, но и первую крупную выставку, которая состоялась в 2009 году в галерее Maddox в лондонском районе Мейфэр. Последовавшее за этим пристальное внимание со стороны музеев и художественных галерей обеспечило автору международное признание, в результате чего он получил заказ на изготовление самого большого рентгеновского снимка в мире. Изображение самолета Boeing 777 в натуральную величину украшает ангар бостонского аэропорта имени Логана.

Визи награжден рядом премий в сфере фотографии и дизайна, включая IPA Lucie Awards, AOP, PX3, D&AD, премии издательства Graphis и журналов Communication Arts и Applied Arts. В 2008 году он был выдвинут на международную премию IPA Lucie в номинации «Фотограф года». Его работы экспонировались в рамках масштабных выставок по всему миру, в том числе в Музее Виктории и Альберта (Лондон, Великобритания), в Сеульском центре искусств (Республика Корея) и в музее Fotografiska (Стокгольм, Швеция). Неповторимый творческий метод автора нашел применение и в специальных проектах, созданных по заказу Nike, Porsche, IBM, Bloomberg и европейской редакции журнала Time. Творчеству Визи также были посвящены телепрограммы на каналах BBC, NBC и Discovery Channel.

Даты проведения выставки: 8 октября 2021 — 6 февраля 2022.

Музей современного искусства Эрарта, Санкт-Петербург.

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь