Новая вспышка от Profoto, B1 500 AirTTL оказалась в центре внимания фото общественности сразу после первого анонса и это не удивительно. Во-первых, это единственная на сегодняшний день вспышка такой мощности, поддерживающая дистанционное TTL управление.
Во-вторых, это единственная вспышка со встроенным аккумулятором, поддерживающая системные аксессуары для студийного света Profoto.
Для реализации функции TTL управления необходим новый пульт Air Remote TTL. Сейчас доступна версия для камер Canon, по сведениям компании Profoto, владельцы Nikon получат свою версию Air Remote TTL в ближайшее время. Вспышка B1 500 AirTTL поддерживает работу и с Air Sync, Air Remote, но уже только в ручном режиме.
Прежде чем приступить к разбору самой вспышки, сразу оговорюсь, что конкурентов у этой вспышки просто нет – ни по мощности, ни по возможности использовать TTL управление и уж тем более не стоит говорить о выборе световых насадок – Profoto тут вне конкуренции.
Теперь более подробно о самом приборе и моих впечатлениях от обращения с ним. Первое, что хочется отметить сразу, это малый вес вспышки – 3кг. Кто-то скажет, что есть моноблоки и легче, но то моноблоки, к ним еще и розетка требуется, а батарейные генераторы, хоть и автономны, но находятся вообще за пределами данной весовой категории. Продуманный и эргономичный дизайн, одно из очевидных преимуществ оборудования Profoto. Замена аккумулятора не требует специальных навыков и приспособлений. Для удобства эксплуатации аккумуляторы оборудованы индикатором уровня заряда, так что теперь меньше шансов остаться с «севшим» аккумулятором на съемке. Производить зарядку аккумулятора можно от штатного зарядника или докупить зарядное устройство, обеспечивающее ускоренный заряд или зарядку от прикуривателя автомобиля.
Какие преимущества, кроме малого веса, TTL и большого выбора насадок мы получили еще:
- Короткий импульс: 1/19000-1/1000 сек. В обычном режиме работы, длительность импульса вспышки составляет 1/11000 – 1/1000 сек. Это очень хорошие показатели для моноблока, при этом обеспечивается стабильность цветовой температуры во всем диапазоне изменения мощности (+/- 150 К). Для получения наиболее короткого импульса, можно выбрать режим “Freeze”, в этом случае длительность импульса составит 1/19000-1/1000 сек.
- Большой ресурс батареи. Одного зарядка достаточно чтобы сделать до 220 импульсов на полной мощности в 500 Дж. Впечатляющий показатель при сравнении с недорогими приборами аналогичной конструкции, хотя сравнение тут не совсем уместно, все-таки совершенно разные классы изделий.
- Малое время перезарядки от 0,1 до 1,9 сек. Учитывая, что вспышка питается не от розетки, то получается очень даже достойный результат и вполне комфортно для съемки.
- Достаточно яркий пилотный свет на основе светодиодов (20W), обычно лампа пилотного света – основной растратчик энергии аккумулятора в генераторе.
- Феноменальная возможность вспышки генерировать 20 импульсов в секунду поражает воображение и превосходит возможности любых современных фотоаппаратов в области серийной съемки.
По-моему, вполне приличный результат, тем более, что цена несопоставима с комплектом генераторного света, а возможности близки.
Для владельцев камер Canon – это просто находка, не надо ничего больше придумывать и навешивать на вспышку и камеру – достаточно просто стандартного трансмиттера, вторая часть встроена в саму головку. Мало того, больше не нужен ни флэшметр, ни ручная регулировка прибора – просто снимаешь, ни на что не отвлекаясь.
Относительно вопросов цветовой стабильности импульса, лично я не заметил каких-то существенных отклонений. Конечно, если я буду снимать на цифровой задник и во главе угла поставлю себе целью исключительно точный баланс белого и правильность цветовых шкал, то, конечно, генераторный комплект будет предпочтительней. Но давайте быть честными – не так уж часто мы занимаемся такими тонкостями.
Что касается применения B1 в студии, то тут тоже масса положительных моментов. В первую очередь, это отсутствие проводов, а значит свобода движения и безопасность. Подвесные системы хороши, но и они будут выглядеть прекрасно без пучков свисающей проводки. Кто снимал с подвесными системами в Москве, тот меня поймет. Далеко не в каждой студии удосуживаются правильно подвесить провода, а пару раз я вообще был повергнут в глубокий шок (не скажу, что это были дорогие студии, но денег на подвесную систему и циклораму у них хватило), провода просто свисали с приборов прямо на пол, как с обычных стоек. Спрашивается – зачем тогда «подвес» надо было городить, если можно было обойтись обычными стойками.
В качестве итога могу сказать, что новый прибор оказался исключительно удачным решением для любителей снимать со своим светом (все свое ношу с собой) и организации выездных съемок как в помещении, так и на пленере.