Canon EOS Mark III – камера не простая, а почти что золотая – профессиональный фотоаппарат. И объективов она требует соответствующих. А именно – серии «L» – коротко и со вкусом от «luxury» («роскошь»). Если говорить о зум-объективах, то выбор тут не велик. А если остановиться на светосильных зумах, то выбора совсем нет. Чтобы покрыть возможный диапазон фокусных расстояний, поклонникам «роскошной» техники от Canon понадобится три объектива – CANON EF 16-35mm f/2.8L II USM, CANON EF 24-70mm f/2.8L USM и CANON EF 70-200mm f/2.8L IS II USM.
Широкоугольный объектив CANON EF 16-35mm f/2.8L II USM – модель, пришедшая на смену EF 16-35mm f/2.8L USM. Фокусное расстояние модели – 16-35 мм – делает объектив особенно удобным для пейзажной и интерьерной съёмки. Объектив, что более видно на широкоформатных камерах, даёт очень чёткую и яркую картинку. Так что для пейзажной съёмки это стекло – лучший вариант. Конструкция объектива – 14 элементов в 10 группах.
Объектив имеет высокий показатель светосилы – f/2.8, что облегчает съёмку при недостаточном освещении и расширяет возможности использования соотношений света и глубины резкости. Минимальное значение диафрагмы – f/22. Поле зрения, которое даёт объектив, – по горизонтали: 98°-54°, по вертикали: 74°10′-38°, по диагонали: 108°10′-63°.
По сравнению с предыдущей моделью EF 16-35mm f/2.8L II USM позволяет создавать гораздо белее контрастные снимки с высоким разрешением. В объективе используются асферические элементы трёх типов. Это позволяет свести к минимуму хроматические и сферические абберации. Свой вклад в высококачественное изображение вносят и покрытие Super Spectra и два UD-элемента.
Ещё один плюс объектива – фокусировка. В EF 16-35mm II USM используется ультразвуковой мотор кольцевого типа – USM. Автофокусировка работает быстро и тихо. Ручная фокусировка производится с помощью специального обрезиненного кольца и доступна в любой момент. То есть, ручная коррекция совсем не требует выхода из авторежима. Минимальная дистанция фокусировки – 0.28.
Слабые стороны выделить трудно для такого типа техники, но всё же можно. Не хватает стабилизатора изображения. И на широком конце всё же появляется небольшая размытость по краям кадра. Стандартно для широкоугольных стёкол. Но такой «роскошный» объектив мог бы и избежать этого.
По размерам и весу объектив достаточно удобен, но чуть больше и тяжелее первоначального 16-35. Диаметр – 83.5 мм. Высота – 103.7 мм. Вес – 630 гр. Диаметр установочного фильтра – 82 мм. Кстати, объектив позволяет использовать одновременно до трёх фильтров. В комплект входит бленда EW-88. Средняя стоимость – около 50 000 рублей.
Следующая модель – стандартный зум-объектив EF 24-70mm f/2.8L II USM . Модель сменила EF 24-70mm f/2.8L USM. Объектив – универсальный, подходит для различных типов съёмки – от пейзажей до портретов. Хотя наиболее оптимальный жанр, наверное, – репортажная съёмка. Конструкция объектива – 18 элементов в 13 группах. Угол поля зрения – по горизонтали: 74° – 29°, по вертикали: 53° – 19°30′, по диагонали: 84° – 34°.
В объективе использованы асферические линзы двух типов, линзы из стекла с ультранизкой дисперсией (UD) и суперультранизкой дисперсией (super UD). Как результат – чёткость по всему кадру, контрастность и отсутствие всяких искажений и лишних объектов.
По светосиле объектив такой же сильный, как и предыдущая широкоугольная модель, – постоянная светосила – f/2.8. Минимальная диафрагма – f/22.
Фокусировка выполняется тихо и быстро. Минимальное расстояние фокусировки – 0,38 м. Это самое маленькое фокусное расстояние для объективов этого класса. Подобное значение фокусного расстояния, стоит отметить, заметно расширяет спектр возможностей съёмки. Ручная фокусировка также доступна в любой момент и при любом режиме.
Слабые стороны объектива – отсутствие стабилизатора, не совсем портативные вес и габариты, а также довольно частые промахи в автофокусировке. Ну и, признаться честно, цена немного высоковата.
Диаметр объектива – 88,5 мм. Длина – 113 мм. Вес – 805 гр. Диаметр фильтра – 82 мм. В комплекте идёт бленда EW-88C. Средняя стоимость – 103 000 рублей.
И, наконец, третья модель – CANON EF 70-200mm f/2.8L IS II USM, заменившая EF 70-200 f/2.8L IS USM. Диапазон фокусных расстояний – 70-200 мм – вполне стандартные показатели для хорошего зума телеобъектива. Угол поля зрения – по горизонтали: 29° – 10°, по вертикали: 19°30′ – 7°, по диагонали – 34° -12°.
По сравнению с предшествовавшей моделью, EF 70-200 f/2.8L IS USM, пересмотру подверглась оптическая система. Конструкция объектива – 23 элемента в 19 группах. Добавлен флюоритовый элемент и пять элементов с ультранизкой дисперсией (UD). Резкость, цветопередача, отличное качество изображения по всему кадру, отсутствие дисперсии и хроматических аберраций – вот явные достоинства объектива.
Показатели светосилы – f/2.8. Минимальная диафрагма – f/32.
Автоматическая фокусировка, благодаря ультразвуковому кольцевому мотору и высокоскоростному процессору, – практически бесшумна и предельно быстра. Минимальная дистанция фокусировки – 1.2 м. Это очень удобный показатель, например, для репортажной съёмки.
Ещё одно преимущество – стабилизатор изображения. CANON EF 70-200mm f/2.8L IS II USM выгодно отличается от двух предыдущих, рассматриваемых здесь моделей, как раз этой деталью. Система оптической стабилизации имеет эффективность, эквивалентную четырём ступеням выдержки, что делает изображения максимально чёткими при любом освещении.
Минусы модели – небольшая дисторсия при большом увеличении. Легко правится в редакторах, но всё же не так приятно. Цвет модели – серый – немного маркий. Объектив тяжёлый. Но где же вы видели хороший лёгкий телевик? Объектив дорогой. Но, опять же, где вы видели хороший дешёвый телевик?
Диаметр модели – 88,8 мм. Длина – 199 мм. Вес – 1490 гр. Размер фильтра – 77 мм. В комплект входит бленда ET-87. Средняя стоимость – 80 000 рублей.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Понятно, конечно, о какой камере автор хотел написать, но камеры с названием EOS Mark III не существует, у Кэнона кроме 5D еще 2 камеры, которые получили такую маркировку.
Мелочь вроде, а авторитетность автора понижает, и желание читать статью как-то сразу пропало. Как будто автор не разбирается в том, о чем пишет.
Вы правы, все главное в мелочах.
Автору указано на недостатки.