Сегодня я хочу рассказать вам о путешествии в Копенгаген, которое совпало с тестированием объектива Irix 11 mm f/4, предоставленного одноименным производителем фототехники.
Копенгаген всегда влек меня своей современной архитектурой. После того как я увидел фотографию его, пожалуй, самой знаменитой церкви Grundtvigs Kirke, я загорелся поездкой. Даже ради одной этой церкви стоит посетить этот маленький и интересный город.
Дальше я стал изучать другие места Копенгагена и выяснил, что есть много архитектурных объектов которые интересны как для посещения, так и для съемки. Обычно я специализируюсь на композитной фотографии городских пейзажей (cityscape), но после изучения мест в Копенгагене пришел к выводу, что там даже больше завораживающих внутренних объектов, чем типичных городских ландшафтов.
Зачастую в закрытых узких помещениях не хватает того фокусного расстояния, которым я обычно пользуюсь: 16-28 мм или 11-20 мм. И тут как раз есть возможность протестировать Irix 11 mm f/4 на Canon 5d mark IV. Мой объектив серии Firefly, которая на 12% легче, чем версия Blackstone, из-за используемых материалов.
Объектив очень удобный с точки зрения размеров. В меру компактный, при условии его ультра широкого угла обзора в 126⁰. Кстати, при таком угле обзора нужно помнить, что будут искажения, если сильно наклонять камеру вниз. Мне очень понравилось идея с “бороздкой” на кольце фокуса. Когда оно перемещается в положение “бесконечность” кольцо попадает в небольшую “канавку”, таким образом можно понять, что ты “на бесконечности”, даже не глядя на объектив. Для линз с механическим приводом это огромный плюс. Я бы хотел, что бы все линзы имели такую штуку.
Кстати, диафрагма выбирается в камере, а не на самой линзе как во многих мануальных объективах и это облегчает работу с ней, а для тех, кто снимает таймлапс с помощью qdslrdashboard, и в особенности “holy-grail”, это вообще находка. В дополнение к этому фокус в линзе можно самостоятельно подкрутить, я пока это не делал так как не вижу необходимости, мой экземпляр линзы имеет прекрасную резкость по всему кадру для ультра широких линз.
Но вернемся к Копенгагену. Это хоть и небольшой город, но очень интересный для любителей именно архитектурной съемки. Будучи там всего 5 дней, я, пожалуй, не снял и 10% того, что там есть. Лестницы невероятных форм и объемов, станции подземки, фасады зданий, целые комплексы с космической архитектурой – это то что можно найти там без труда. Рай для фотографов которые любят и умеют снимать такой жанр. С 11 мм было легко снимать в таких узких пространствах, его охват, легкость в нахождении фокуса, настройка диафрагма в камере и ты забываешь что снимешь с ручной линзой. Конечно, не каждый раз ты нуждаешься в 126⁰ обзора, но когда это важно, то ты понимаешь всю прелесть этой линзы.
Особенно если говорить о тех местах, где скажем так, не очень рады профессиональным камерам ;), там вместо того, что бы делать 3-5 снимков другими объективами, чтобы получить полную картину, ты снимаешь один раз 11 мм и захватываешь все.
Многие города мира могут похвастаться интересной архитектурой, но мне кажется Копенгаген входит в топ 10.
Как я уже говорил, прекрасных мест в Копенгагене много, в некоторых я так и не успел / не смог побывать, но больше всего мне запомнилось именно то место, с которого я заинтересовался этим городом – Grundtvigs Kirke.
Это церковь находится в непримечательном районе города и совсем не в центре. Она чем-то напомнила мне Hallgrimskirkja в Рейкьявике, особенно внутри. Да и снаружи они обе имеют внушительный, брутальный вид.
Внутри церковь очень “воздушная” с невероятными сводами и органом. Симметричность играет большую роль в фотографиях архитектуры, и тут ее было очень много. В ней я снимал не только объективом 11 мм Irix но так же и tilt-shift объектовом другой компании. Их безусловно трудно сравнивать, но могу заметить одно, что при необходимости 11 мм можно вытянуть, так что получиться захватить больше чем скажем 24 мм tilt-shift в итоге.
Другой пример, где Irix 11m так же сослужил прекрасную службу, это вот эта фотография.
Изначально я собирался снять вертикальную фотографию здания Under Krystalle, острый угол которого как будто упирается в небосвод, но с tilt-shift линзой. Придя на место и настроив все, я стал ждать заката, глаз упал на небольшое водное пространство фонтана. Я решил посмотреть его. На удивление с этого места открывался отличный вид на здание и часть улицы. По счастью ветра не было и я решил, что после того как отсниму вертикальную фотографию вернусь сюда уже с 11 мм. Как раз тут 11 мм дали мне возможность снять здание, его отражение и часть города, а вот 16 мм зарезало часть.
Технически это достаточно простая фотография ISO 100, f11, выдержка 2,5 и 10 секунд. Соединено 2 фотографии в одну.
Можно долго говорить о Копенгагене как городе для архитектурных фотографов, но лучше как говориться один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Советую вам посетить его хотя бы не на долго, уверен вы найдете там много интересного.
Автор обзора: Вадим Щербаков (vadimsherbakov.com), амбассадор Irix.