При съемке репортажа фотограф в большинстве случаев вынужден подстраиваться под освещение и другие условия, стараясь оперативно менять настройки камеры для получения качественных снимков. Нередко репортажная съемка проходит в различных погодных условиях. Приходится снимать и в дождь, и в снег, и в тумане лишь для того, чтобы запечатлеть какое-либо важное событие и получить ценные кадры. Поэтому если вы любите репортажную съемку, вы должны уметь быстро приспосабливаться к различным природным явлениям и меняющейся погоде для достижения наилучших результатов.
Содержание:
Репортажная съемка в различных погодных условиях
Репортажная съемка в дождь
Обычно дождливая, пасмурная погода – не самое лучшее время для фотосъемки. Но репортажному фотографу не приходится выбирать. Для съемки репортажа в дождливую погоду лучше всего найти какое-либо укрытие или навес, откуда можно было бы спокойно фотографировать, наблюдая за происходящим вокруг. Можно даже попробовать поснимать из окна автомобиля, фиксируя заинтересовавшие вас уличные сюжеты из повседневной городской жизни. Кстати, в дождливую погоду, как правило, на улицах гораздо меньше прохожих, поэтому вы можете запечатлеть те места или ситуации, которые обычно сложно снять из-за толп людей.
Дождь предоставляет вам возможность использовать интересные эффекты и композиционные решения. Например, можно включить в репортажный снимок отражения в лужах. Будничные сцены с отражениями в воде приобретают совершенно иной вид, они смотрятся более интересно и волшебно. Также эффектно выглядят огни, отраженные в воде в вечернее время. Можно попробовать запечатлеть людей в кадре и другие объекты с летящими капельками воды, установив короткую выдержку. Летящие капельки воды можно подсветить, используя для этого какие-либо искусственные источники света, например, уличные фонари. Их можно включить в кадр.
Учтите, что при съемке в пасмурную, дождливую погоду освещение малоконтрастное, поэтому имеет смысл захватывать в кадре и помещать в композицию яркие объекты. Они будут контрастировать с общим, серым фоном, привлекая внимание зрителя. В дождь очень интересными могут получиться черно-белые репортажные снимки, ведь все равно в такую погоду все цвета приглушаются. В целом, дождливая погода, конечно, представляет трудности для фотографа, но в то же время льющаяся с неба вода преображает снимаемую сцену, делая ее необычной.
Лето и яркое солнце
В жаркие летние дни при съемке на открытом воздухе возникает другая проблема – как фотографировать людей и события при резком солнечном свете, который в данном случае падает на объекты съемки сверху. Вариантов тут несколько. Во-первых, при отсутствии времени или возможности что-либо поменять в условиях съемки (вдруг вы увидели интересный кадр и вынуждены мгновенно реагировать), придется оставлять все как есть. И хоть качество снимков в такой ситуации будет желать лучшего, другого выбора просто нет. Правда, можно посоветовать фотографу попытаться поменять ракурс съемки и свое местоположение.
Можно попробовать поснимать в таком положении, чтобы заинтересовавшие вас объекта съемки находился спиной к солнцу. В этом случае вы снимаете теневую сторону объектов, позволяя фону при этом светиться за их спинами. Могут потеряться отдельные детали на фотоизображении, зато объекты съемки (в зависимости от положения солнца над горизонтом) будут выделяться за счет светящегося ореола. Но лучший вариант – это, конечно, отправиться в солнечный денек снимать репортаж в какое-либо затененное место. Например, в парк, где можно фотографировать на аллеях в тени деревьев. В солнечную погоду многие люди отправляются гулять в такие живописные места на природу, и здесь можно будет найти интересный сюжет для репортажа.
Зимний фоторепортаж
Зима во многих российских городах длится очень долго, поэтому для получения ценных репортажных кадров в это время года приходится адаптироваться к условиям снегопада или метели. Кстати, снег и зима – прекрасная возможность передать контраст между холодом на улице и теплом, которое излучают главные персонажи снимка. В снежную погоду все окружающие вас объекты сливаются практически в один цвет, поэтому старайтесь включать в композицию своих репортажных фото какие-то контрастные детали и предметы. А можно вообще убрать цвет и фотографировать в монохромном режиме, акцентируя внимание на характере персонажей и на событиях, происходящих в кадре. Зимой лучше подходить как можно ближе к объекту съемки, а не пользоваться зумом.
При съемке в солнечный день вам, вероятно, придется воспользоваться компенсацией экспозиции, если вы хотите захватить в кадр побольше сияющего снега. Чтобы снег получился на фотоизображении по-настоящему белым, используйте отрицательную компенсацию экспозиции. А если вы не хотите рисковать в плане выбора оптимальной экспозиции, то примените функцию брекетинга – вы сможете в дальнейшем выбрать наилучший снимок из нескольких вариантов, сделанных при разной экспозиции. Ночью, в вечерние и утренние часы, когда света на улице крайне мало, снимать необходимо только с дополнительной подсветкой. В качестве ее могут выступать фары от автомобилей, уличные фонари или прожектора, освещающие фасады исторических зданий.
Хотите получить прекрасные репортажные кадры события или людей с волшебной кутерьмой снежинок? Используйте телеобъектив с фокусным расстоянием 135 мм и более. Установите диафрагму на уровне f/4.5-6.3 и выдержку порядка 1/400 сек. Снежинки перед камерой получатся резкими и большими, что придаст дополнительное очарование и привлекательность репортажным кадрам.
Фотографируем в тумане или легкой дымке
Весной и осенью туман встречается довольно часто, особенно в утренние и вечерние часы рядом с водоемами или низинами. Для создания легкой дымки природе нужны контрастные температуры. В городских условиях туман часто наблюдается вблизи набережных. Такое, казалось бы, заурядное природное явление, как туман, оказывает существенное влияние на фотографию. В частности, дымка рассеивает свет, снижает контрастность фотоизображения, приглушает цвета (причем неравномерно). Так что, фотографируя в туман, можно получить совершенно иные результаты, чем те, на которые вы надеялись.
Ко всему прочему, туман обеспечивает увеличение «глубины» фотоизображения, изменение общего настроения снимка. В туман привычные объекты теряют в контрастности и резкости, что можно использовать в свою пользу, создавая репортажные фотографии с волшебной, сказочной атмосферой. Снимая в тумане, не забывайте о том, что вам потребуется больше времени экспозиции. Поэтому обязательно захватите с собой на съемку штатив. Диафрагму можно смело закрывать до f/5.6 – 9, поскольку глубину пространства и определенное размытие туман создаст и без открытой диафрагмы. Обязательно фотографируйте в RAW, чтобы в дальнейшем подкорректировать контраст своих репортажных снимков, изменить контурную резкость и общую цветовую температуру фотографий.