ДомойФотографияФототеорияПромышленная и деловая фотография

Промышленная и деловая фотография

Деловой мир диктует свои правила успеха, в которых качественные и профессиональные фотографии, как олицетворение имиджа компании, играют не последнюю роль. На снимках важно показать солидность фирмы, энергичность и профессионализм ее сотрудников. Для создания подробной картины предприятия осуществляется съемка производственных цехов и промышленных объектов. Все это относится к так называемой деловой и промышленной фотографии, которая становится все более популярной в наши дни. Качественные деловые фотографии в каталогах, рекламных и информационных изданиях способствуют успешному старту, процветанию и росту любой компании.

Задачи деловой фотосъемки

Деловая фотосъемка предназначена, главным образом, для того, чтобы показать деятельность той или иной компании в самом выгодном для нее ракурсе. Такие фотографии направлены на то, чтобы создать образ успешной и респектабельной компании, в которой работают только настоящие профессионалы своего дела. Для решения этой задачи фотографу приходится снимать деловые или копоративные портреты сотрудников и руководителей фирмы. Причем зачастую такая съемка производится прямо на рабочих местах на территории предприятия – в офисе, на производстве или в торговом зале. Ведь помещение офиса полностью хорошо отражает суть компании. Кроме того, деловая фотосъемка предполагает и создание фотографий, которые наиболее полно и интересно представляют продукцию компании.

Задачи промышленной фотосъемки

Промышленная фотография включает в себя съемку производственных и складских зданий или помещений, производственных цехов и промышленного оборудования. В ходе съемки фотограф старается запечатлеть отдельные элементы оборудования или процесса производства с фирменным логотипом, а также людей за работой. Подобные снимки позволяют наиболее полно представить деятельность компании, не без помощи эффектных художественных приемов. Одним словом, промышленная и деловая фотография – это отражение внутреннего мира компании, ее характера.

Промышленное фото

История промышленной и деловой фотографии

Промышленная и деловая фотография возникла еще в XIX веке, когда многие фотографы выбирали для своих сюжетов производственные предприятия, оборудование и простых рабочих. Героями промышленной фотографии становились самые разные люди,  независимо от занимаемой ими должности или социального положения – изобретатели, руководители предприятия, рабочие или инженеры, на несколько секунд оторванного от своего дела.

Промышленная фотография

В России промышленная фотография была еще во второй половине XIX века представлена снимками производственных цехов, заводов, фабрик и оборудования предприятий, которые делал  известный фотограф Карл Освальд (Карл Карлович) Булла. Один из основателей отечественной фотожурналистики он старался запечатлеть на своих фотографиях деятельность рабочих и служащих в естественной и непринужденной форме, что особенно нравилось его клиентам. Многие из этих деловых и промышленных снимков публиковались на страницах известных русских и зарубежных газет и журналов.

Сегодня промышленная и деловая фотографии стала еще более актуальной благодаря развитию производства и жесткой конкуренции среди компаний на рынке. Для чего же нужен этот вид фотографии и каково его основное назначение?

Назначение промышленной и деловой фотографии

Качественная деловая фотография помогает создать нужный образ предприятия в рекламных материалах. Благодаря интересным и ярким снимкам компания предоставляет своеобразный фотообзор со своими сотрудниками, руководителями предприятия,  деловыми коллективами, производственными цехами, фабриками, офисными или складскими помещениями. Все это может использоваться для иллюстрации рекламных или информационных статей о предприятии в прессе, оформления выставочных стендов, размещения на сайте компании, печати буклетов и каталогов. Деловая фотосъемка может производиться для подробного знакомства с продукцией или изделиями компании, чтобы донести до потребителей и деловых партнеров необходимую информацию о конкурентных преимуществах посредством ярких и творчески сделанных изображений. Профессионально выполненные деловые и промышленные фотографии вызывают и повышают у покупателей интерес к продукции предприятия и его деятельности.

Деловая фотография

Промышленная и деловая съемка – достаточно частая задача для современного фотографа. Это популярная сфера фотографии, которая стремительно расширяется в последние годы. В тоже время этот вид фотографии отличается своей спецификой и определенными трудностями.

В современных условиях фотограф должен до мелочей продумывать освещение, создавать «иллюзию работы» и находить правильный психологический подход к сотрудникам. Деловая фотография требует вдумчивости и причудливо сочетает в себе как постановочную, так и репортажную фотосъемку. Несмотря на то, что в деловом мире приветствуется строгий, лаконичный стиль, к деловой фотографии следует подходить творчески.

При съемке промышленных объектов важно представлять себе как проходят этапы производства и технологические возможности объекта. Для этого перед началом съемок лучше отправиться на небольшую экскурсию по предприятию. Такая фотосъемка требует и соответствующего технического оснащения и профессиональной аппаратуры. На месте съемок зачастую приходится использовать дополнительное осветительное оборудование для правильной передачи пространства производственных или офисных помещений.

Необходимо выбрать выгодные ракурсы, следить за тем, чтобы ничего лишнего не попало в кадр, правильно использовать существующее освещение. Поэтому с промышленной и деловой съемкой может справиться далеко не каждый фотограф. Все снимки должны выглядеть абсолютно естественно и при этом в наиболее полном и интересном виде представлять деятельность той или иной компании. В идеале у зрителя, который будет просматривать фотографии, должно сложиться впечатление, что он все сам увидел своими глазами, подробно ознакомился с теми или иными объектами и работой предприятия.

В наши дни уже недостаточно просто сфотографировать различные промышленные объекты, получить снимки оборудования, офисных помещений, сотрудников или рабочих. Важно правильно и красиво «подать» такие фотографии. После проведения фотосъемок на территории промышленного предприятия или офиса зачастую осуществляется дополнительная работа.

Компьютерная обработка изображений, ретушь, исправление перспективных искажений или создание панорамных снимков. Это позволяет придать любому промышленному или деловому объекту привлекательный внешний вид с нанесением на изображение фирменного логотипа и созданием позитивного имиджа компании. Выполненные таким образом фотографии широко востребованы для иллюстрации рекламных материалов. Они являются лучшим подтверждением солидности и серьезности предприятия.

Может заинтересовать

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ