Печать ровных рядов букв на красивой бумаге – это ещё не завершение изготовления качественной печатной продукции. После печати бумага проходит ещё массу операций, чтобы превратиться в журнал, каталог, книгу или фотокнигу. Эти операции так и называются – послепечатные. Сегодня различные компании оказывают послепечатные услуги.
Полиграфические работы обычно завершаются действиями, которые мы опишем в данной статье. Полностью готовым печатное изделие можно считать именно после прохождения всех этих процедур, или тех из их числа, которые являются необходимыми. Именно качество послепечатной обработки привлекает больше всего внимания конечных покупателей. Если речь идет о книге, то хороший переплет может поспособствовать удобству размещения книги в руке; для фотокниги правильно проведенные послепечатные операции означают, что она будет храниться долго, а её получатели будут в восторге. Различным фирменным изданиям – например, каталогам и брошюрам – качественная послепечатная обработка придает дополнительную респектабельность, и клиенты, получившие в руки такую продукцию, сразу поймут, что имеют дело с уважающей себя и заказчиков фирмой.
Среди основных видов послепечатных услуг можно выделить следующие:
- биговка;
- фальцовка;
- лакирование;
- ламинирование;
- вырубка;
- тиснение и т.п..
Теперь поговорим о каждой из этих операций более подробно.
Биговка или бигование
Это одна из главных операций при изготовлении почти любой полиграфической продукции. Биговка представляет собой аккуратное сгибание бумаги при помощи специального аппарата или инструмента, который так и называется – биговальным. При биговке лист не заламывается, и сгиб получается ровным и аккуратным, что очень важно при изготовлении брошюр и книг. Кроме того, при биговании сгиб листа становится более прочным и не трескается.
Фальцовка (фальцевание)
Фальцовка позволяет придать почти готовой продукции необходимую форму. Её делают после биговки, чтобы сгибы выглядели ещё более аккуратно, а бумага вокруг них выглядела ровной. Фальцмашины прокатывают листы между двумя валами, что помогает придать окончательный вид практически любым изделиям.
Лакирование
Готовое изделие можно как залакировать, так и заламинировать. При лакировании, как понятно из названия, на бумагу наносится лак – офсетный, вододисперсионный (ВД) или ультрафиолетовый (УФ). Тип лака зависит от бумаги и вида продукции, но сегодня наибольшую известность приобрело покрытие УФ-лаком. Лак может придать листу красивый и необычный вид, особенно при выборочном лакировании. Именно так чаще всего украшают открытки, брошюры и каталоги. Кроме того, лак делает бумагу более долговечной.
Ламинирование
В плане долговечности ламинирование – это ещё более действенный способ, чем лакирование. Для различной рекламной продукции ламинирование подходит лучше всего. Во-первых, этот способ обработки бумаги делает изображения ярче, особенно при глянцевом методе ламинации. Кроме того, ламинированная продукция выглядит дорого и солидно, и это сделает Вашу компанию более весомой в глазах клиента.
Кроме того, ламинирование используется при оформлении различных карт, сертификатов, пропусков, удостоверений, членских билетов и т.д..
Вырубка
Фигурное оформление края изделия или отверстий в бумаге чаще всего используется в открытках. Но и другие изделия (например, журналы и каталоги) можно украсить таким способом, чтобы их вид был более законченным и оригинальным. Рекламная продукция, оформленная при помощи вырубки, пользуется большим успехом. Кроме того, многие вспомнят об использовании вырубки при изготовлении детских книг – это делает их более интересными с точки зрения ребенка (как и его родителей).
Тиснение
Тиснение смотрится очень дорого и броско. Отблески света на фольге, вдавленной в бумагу, могут привлечь внимание любого. Тисненый рисунок может быть как выпуклым, так и вдавленным. Как правило, для тиснения используется металлизированная фольга с зеркальным эффектом цвета благородного металла – серебряного, золотого или (реже) бронзового. Разные виды тиснения отличают друг от друга по технологии – оно бывает, например, конгревным или блинтовым.
Как правило, тиснение предназначено для выделения элементов рисунков, а чаще всего – для оформления надписей и логотипов (если речь идет о рекламной продукции).
Вы можете заказать послепечатные услуги в типографии, или же при помощи имеющихся у Вас аппаратов и инструментов провести их самостоятельно. Но в любом случае такие операции будут необходимы, чтобы полиграфическое изделие выглядело готовым и радовало глаз.