Под напором цифровой фототехники все ведущие производители отказались от дальнейшей разработки и производства пленочных камер. Поэтому рынок пленочных фотоаппаратов несколько оскудел за последние годы и новых интересных моделей не появляется. При выборе своего первого пленочного фотоаппарата не рекомендуется приобретать слишком простые модели, поскольку несовершенство оптики и небогатые функциональные возможности могут оттолкнуть Вас от дальнейшего занятия пленочной фотографией. В то же время гнаться за громоздкими, сложными аппаратами также не стоит. Ведь для правильной работы с ними Вам необходимо будет сначала приобрести соответствующие фотографические навыки и знания.
Пленочная фототехника может иметь 35 мм, средний и большой формат. Наиболее популярны камеры стандарта 35 мм, которые представлены в диапазоне от простых «мыльниц» до мощных зеркальных пленочных камер с полным ручным управлением. Камеры этого формата, вероятно, оптимальны для новичка. Далее идут среднеформатные фотоаппараты, которые отличаются чуть большими габаритами, зато с их помощью можно получать большие кадры с более высоким «разрешением. Пленочные камеры большого формата очень громоздки и тяжелы. Они могут быть использованы лишь для специального назначения, в частности, для получения больших пейзажных или панорамных снимков.
Среди пленочных камер отечественного производства большое распространение получили такие модели, как «Москва-3», «Турист», «Фотокор № 1», «Москва-2», «Зоркий», «Киев» и «Зенит». Многие из них достались любителям фотографии, что называется, по наследству. В линейке таких ведущих производителей, как Canon, Konica Minolta, Nikon, Pentax и Sigma можно найти превосходные пленочные камеры, уже снятые с производства, но не потерявшие от этого свою актуальность. Здесь присутствуют модели как начального и среднего уровня (например, NikonF75, Canon EOS 300x или Konica Minolta Dynax 60) , так и профессиональные пленочные камеры (Canon EOS 5, Nikon F100).
Большого внимания заслуживает модель F6, являющаяся флагманом в линейке пленочных фотокамер компании Nikon. Серия пленочных аппаратов F началась еще в далеком 1959 году и снискала огромную популярность во всем мире. Хорошие пленочные фотоаппараты с полным набором всех необходимых опций и режимов можно приобрести на рынке б/у фототехники. Главное при выборе пленочного фотоаппарата помнить о том, что Вы покупаете не конкретную модель фотокамеры, а целую систему с объективами, вспышками и другими аксессуарами. Соответственно, вопрос совместимости различной оптики и фотооборудования с камерой выходит на первый план.
Фотографические пленки
В традиционной фотографии пленка выполняет роль промежуточного носителя информации, однако от ее характеристик в значительной степени зависит качество фотографического изображения. Основой фотографической пленки является очень тонкая эмульсия, состоящая из желатинового раствора, в котором находятся мельчайшие частицы светочувствительных веществ, преимущественно, бромистого серебра. На одном сантиметре пленки может располагаться около миллиарда зерен бромистого серебра. Сама фотографическая эмульсия очень не прочна, а потому она наносится на специальную подложку – полимерную пленку.
Прежде чем, приступить к процессу съемки, Вам придется выбрать соответствующие фотографические материалы. Пленки могут быть разными – черно-белыми и цветными, негативными и позитивными. Различные виды пленки подходят для разных целей. В первую очередь, выделяют негативные и обращаемые (слайдовые) фотоматериалы. Большинство любителей предпочитают использовать негативную пленку, ведь с нее можно легко сделать большой отпечаток, удобный для просмотра и хранения. Обращаемая пленка позволяет получать фотоизображения в виде диапозитива для проекции. В этой связи слайдовые пленки удобны для показа фотографий на различных презентациях, конференциях и семинарах.
Каждый вид фотографической пленки обладает своими характеристиками, которые во многом определяют возможности ее использования в тех или иных съемочных ситуациях. К важнейшим характеристикам пленки относятся:
– Светочувствительность
Чувствительность измеряется в единицах ISO – чем выше число ISO, тем пленка более чувствительна к свету. Фотографическая пленка, обладающая высокой чувствительностью, требует меньше света и одновременно меньше экспозиции. Это означает, например, что для пленки с ISO 50 потребуется больше света и больше выдержки, чем для пленки с ISO 200. Пленки с высокой чувствительностью актуально использовать в условиях слабой освещенности. Пленки с низкой чувствительностью отличаются большей резкостью в прорисовке деталей. Черно-белая пленка должна обладать именно низкой чувствительностью, чтобы обеспечить высокую детализацию снимка.
С увеличением чувствительности растет размер зерна эмульсии, поэтому для получения качественных фотоснимков требуется учитывать соотношение светочувствительности пленки с размером зерна и резкостью. Также нужно иметь в виду, что светочувствительность пленки со временем хранения понижается. То есть фактическая чувствительность в зависимости от времени выпуска и условий хранения может несколько отличаться от той, которая указана на упаковке.
– Контрастность
Под контрастностью пленки понимают ее способность правильно передавать яркости объектов съемки, которые видны человеческому глазу. Различные сорта пленок могут по-разному передавать эту разницу в яркости, то есть они имеют разную степень контрастности. Фотографические пленки могут быть малоконтрастными (мягкими), нормальными или контрастными. Съемка на малоконтрастную пленку дает возможность уменьшить на фотографии то различие в яркостях объектов, которое существует в действительности.
Кроме того, с ее помощью можно получить наибольшее количество переходных тонов от светлых участков изображения к темным. В свою очередь, контрастная пленка позволяет увеличить различие в яркостях. Для большинства съемочных ситуаций подходят пленки с нормальной степенью контрастности, которые передают на снимке различия в яркостях наиболее правильно. Мягкие пленки применяют в особых ситуациях, когда разница в яркостях объектов слишком велика. Например, при съемке внутри помещения, часть которого залита прямыми солнечными лучами через окно, а в другой имеется только слабый, рассеянный свет. Контрастные же пленки используются при съемке в пасмурную погоду, когда разница в яркостях объектов, наоборот, существенно уменьшается.
– Цветочувствительность
Все фотографические пленки разрабатываются для использования с определенной цветовой температурой света. И если выбранная пленка не соответствует условиям освещения, то это приведет к неправильной передаче цветов на фотоснимке. Для того, чтобы пленка могла правильно передать цвета на фотографии, она должна не только быть чувствительной ко всем лучам спектра, но и обладать способностью воспринимать яркость разных цветных лучей точно так же, как их воспринимают наши глаза.
Все пленки обладают различной цветочувствительностью, обозначаемой собственными названиями – ортохром, изохром, панхром и изопанхром. Фотоматериалы ортохром имеют чувствительность ко всем видимым лучам спектра, кроме оранжевых и красных. Пленки изохром чувствительны ко всем видимым лучам, кроме части красных лучей. Панхром – ко всем видимым лучам спектра, кроме небольшой части зеленых лучей, а пленки изопанхром обладают чувствительностью ко всем лучам видимой части спектра.
Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)
Хороший сайт и статьи. Уберите скрипт-обработчик скроллинга страниц. С мака смотрю сайт – не очень комфортно скроллить.