Успешный бизнес современного предпринимателя складывается из двух основных элементов: продающая бизнес модель и стратегия продвижения. Если одна из этих ключевых составляющих является слабой, то вся проделанная работа над проектом может пропасть напрасно. Предположим, что у вас есть интересные идеи, и вы хотите начать свое дело. Вы прописали на бумаге все риски, продумали все тонкости, и по вечерам не можете уснуть от размышлений. Не торопитесь. Взвесьте все «за» и «против». Разработка экономической часть вашего бизнеса – это тот этап, с которым не стоит торопиться.
Если вы, наконец, приняли решение, и у вас есть уверенность в том, что вы готовы вступить в схватку с конкурентами и завоевать свое место под солнцем, то вам следует заняться составлением стратегии продвижения. Как правило, в нее входят важнейшие этапы формирования бренда, начиная с нейминга, заканчивая интернет-маркетингом и визуальными коммуникациями.
Визуальная идентификация – это важнейший этап формирования узнаваемости фирмы. Если вы хотите чтобы клиент вас запомнил и смог найти повторно, чтобы приобрести товар или воспользоваться вашими услугами – вам нужно серьезно подойти к этому делу.
Образ компании и весь последующий фирменный стиль начинаются с изготовления логотипа. Мы рассмотрим основные этапы формирования бренда, разработки логотипа и визуальной идентификации. Это поможет вам избежать подводных камней при выборе подрядчика, и запастись знаниями для аргументированной защиты своих позиций.
- При выборе исполнителя в первую очередь обращайте внимание на портфолио. Оценивайте разработчиков только по их работам и по рекомендациям доверенных лиц, а не по положительным отзывам в интернете и накрученным голосам в социальных сетях.
- Прежде чем обратиться к мастерам, поинтересуйтесь в интернете современными тенденциями создания знаков. Используйте только качественные, признанные издания и блоги. Накопите знания в в области проектирования айдентики. Это нужно не для того чтобы рассказывать дизайнеру как и что ему нужно делать, а для того чтобы понимать на сколько качественные услуги вам предлагают.
- Если вы не нашли в портфолио у кандидатов работ именно в вашем направлении, не спешите отбрасывать их кандидатуру. Часто разработчики не выкладывают все наработки на сайте, потому что их очень много. Поинтересуйтесь, сделайте запрос. В конце концов, нельзя охватить все направления. Если вам нравятся решения, которые они использовали для других сфер – дайте им шанс, скорее всего они и вам смогут предложить что-то интересное.
- Обязательно узнавайте, какие гарантии предоставляет подрядчик. Сколько вариантов дизайна они предлагают, и что будет, в случае если ни один из них не удовлетворит ваши потребности.
- Оговаривайте точные сроки. Контролируйте каждый этап выполненных работ, если какая возможность предусматривается. Проявляйте интерес. Если исполнитель видит, что вы действительно заинтересованы в результате, он будет прикладывать еще больше усилий для достижения цели.
- Уточните, предоставляет ли кандидат услуги по написанию сопроводительной документации, такой как «руководство по использованию фирменного стиля». Это необходимо для того чтобы по истечении работ, вы могли самостоятельно использовать наработки в соответствии с рекомендациями дизайнера. Это упростит создание новых рекламных материалов, и существенно снизит временные затраты на переговоры с типографиями и последующими дизайнерами которые будут работать с вашим брендом. В таком руководстве должны находиться ответы на все возможные вопросы, связанные с использованием фирменного стиля.
Долговечность и развитие
Изготовление логотипов это достаточно трудоемкий процесс, требующий серьезного анализа и принятия взвешенных решений. Перед началом рабочего процесса, обязательно должна собираться информация о конкурентах и об успешных проектах в вашем направлении, не только в целевом регионе, но и по всему миру.
Как правило, профессионально разработанный знак является долговечным. Посмотрите на лидеров спортивной индустрии, таких как Nike и Adidas, или на гигантов автомобилестроения, таких как Mercedes Benz и Ford. Эти компании десятки лет успешно ведут бизнес, и меняют начертания своих логотипов только в мелочах, в зависимости от смены тенденций. Но основа всегда остается, иначе их начнут воспринимать как новый бренд.
Помимо основной динамики, характера и стиля, в знак должны закладываться константы для будущего развития. Например, интересное формообразование элементов может выгодно использоваться на рекламных носителях и элементах сувенирной продукции.
Успех и узнаваемость вашей компании во многом зависит от и профессионализма разработчиков в области дизайна. Не ошибитесь с выбором. Удачи вам в бизнесе!