Фото в динамике. Фотографируем движущиеся объекты

По обычному снимку с четким, резким изображением основного предмета съемки трудно понять, что происходило с ним до и после запечатленного на фотографии момента. В течение десятилетий фотографы просто фиксировали на пленку окружающую их реальность, практически не имея возможности фотографировать различные объекты в движении. Это было связано с низкой чувствительностью пленки и несовершенством фотографического оборудования. Но сегодня в руках фотографов находятся цифровые аппараты с высокочувствительными матрицами. Благодаря современному фотооборудованию стало, наконец, возможным получение качественных снимков в динамике.

Фотографирование движущихся объектов открывает перед фотографом огромное поле для творческих экспериментов и широких возможностей для создания действительно уникальных, завораживающих кадров. Ведь многие объекты, встречающиеся нам в повседневной жизни, совершенно по-другому смотрятся на фотографиях, если они сняты в движении. На просторах Интернета можно встретить огромное количество прекрасных снимков движущихся объектов, которые всегда смотрятся очень зрелищно и неизменно привлекают внимание зрителя. С помощью съемки в динамике можно придать фотографии определенное настроение, наполнить ее новым смыслом и в полной мере отразить динамичное течение жизни. Однако фотосъемка движущихся объектов требует от фотографа, помимо соответствующих навыков и знаний, еще и овладения некоторыми техническими моментами. Именно о них и пойдет речь в этой статье.

Значения выдержки и другие особенности съемки в динамике

При съемке движущихся предметов имеет ценность каждая доля секунды, ведь порой всего лишь небольшая задержка между нажатием кнопки спуска и закрытием затвора приводит к неудовлетворительному результату, выражаемому в получении не резких и не четких изображениях. Поэтому перед осуществлением съемки в динамике необходимо установить быструю скорость затвора. Эта скорость должна напрямую зависеть от того, насколько быстро движется снимаемый объект. Можно воспользоваться режимом непрерывной съемки, когда камера будет делать фиксированное количество кадров за определенный промежуток времени, или режимом «Спорт», имеющимся в большинстве современных фотокамер. В любом случае при съемке движущихся предметов фотографу нужно постоянно держать наготове свою камеру, чтобы не пропустить нужный момент для нажатия на кнопку спуска затвора.

Съемка движущихся предметов также требует быстрого обдумывания композиции. Например, расположение объекта съемки на диагональных линиях снимка создает дополнительную иллюзию движения на фотографии, а вертикальные линии, которые располагаются перпендикулярно пути движущегося предмета, наоборот, зрительно затормаживают движение. С точки зрения правил композиции, на снимках важно оставлять свободное пространство перед объектом съемки, чтобы он не упирался в самый край кадра и у зрителя, тем самым, не возникало ощущение завершения движения.

Пожалуй, одним из самых важных моментов при съемке движущихся объектов является значение выдержки фотоаппарата. Чтобы получить максимально четкие фотоизображения, нужно использовать короткие выдержки, которые буквально «замораживают» резкие, быстрые движения. Общее правило таково, что чем меньше выдержка, тем более четкое изображение движущегося объекта Вы получите в кадре. Однако для того, чтобы получить качественные фотографии потребуется найти оптимальное значение выдержки для конкретных условий съемки. При этом необходимо учитывать скорость движения самого объекта, расстояние между фотокамерой и предметом и, наконец, художественную составляющую снимка (насколько Вы хотите выразить состояние движения). Оптимальные значения выдержки могут колебаться в районе от 1/50 до 1/8000 или даже быстрее в зависимости от конкретной ситуации.

Техники съемки движущихся объектов

Существует несколько техник съемки движущихся объектов, которые используются по ситуации и с учетом того результата, который желает получить фотограф в итоге. Наиболее распространенная техника – это так называемая съемка с проводкой. Классическая фотография требует от фотографа держать камеру в руках при съемке неподвижно, насколько это возможно, чтобы добиться, таким образом, максимально резких и четких кадров. Для обеспечения неподвижности и устойчивости фотоаппарата часто используют штативы. Однако при съемке с проводкой действуют совершенно другие правила. Во время съемки фотографу необходимо последовательно двигать свою камеру в том же направлении, в котором движется снимаемый объект. Для этого следует правильно расположиться относительно траектории движения предмета и согласовать скорость своих рук с фотокамерой со скоростью его передвижения.

Немаловажный момент, который не следует упускать из виду – снимаемый объект должен двигаться перпендикулярно к оптической оси объектива. Во время проводки нужно постоянно удерживать объект в центре кадра. Нажимать кнопку спуска затвора следует чуть раньше, чем настанет тот самый долгожданный момент для самого интересного кадра. Съемка с проводкой позволяет получить фотографии, на которых движущийся объект будет находиться в фокусе, то он получится четким, а фон, наоборот, размытым. Такая техника требует соответствующего опыта и навыков. Начинающим фотографам, желающих освоить технику съемки с проводкой, лучше начать, например, с фотографирования движущихся спортсменов (баскетболистов, футболистов и др.), после чего переходить уже к более сложным сюжетам.

Эффекта размытия заднего фона при съемке движущегося объекта также можно добиться посредством использования коротких выдержек и статичного положения фотографа. Эта техника предусматривает использование штатива. Фотограф нажимает на кнопку спуска затвора камеры в тот момент, когда объект съемки движется прямо напротив него, попадая в кадр. Короткие выдержки позволяют Вам «заморозить» движение. Для того, чтобы избавиться от шумов при коротких выдержках, следует снимать с открытой диафрагмой. Фокусироваться лучше в ручном режиме на ту точку, в которой Вы ожидаете появления объекта. После этого делается серия снимков. В результате, получаются резкие фотографии, на которых движущийся объект съемки буквально «замирает», а все остальные детали изображения выглядят несколько размытыми.

Еще одна техника съемки резко отличается от двух предыдущих. Она предполагает использование длинных выдержек при съемке, чтобы получить на фотографиях размытый движущийся объект и резкий фон. Таким образом, эта техника применяется для размытия движущегося объекта, что, например, очень актуально для ночной съемки. Можно размыть двигающийся по ночным автострадам автомобиль, в то время как фонари и окружающее пространство останутся резкими. Чем выше будут значения выдержки, тем более смазанным будет выглядеть предмет съемки.

Чтобы воспользоваться данным техническим приемом, необходимо использовать штатив для избегания дрожания фотокамеры. Фокусироваться лучше сначала на фоне, а уже затем следует навести камеру на движущийся объект. Важно правильно угадать момент, когда объект съемки займет оптимальное расположение в кадре. Как уже отмечалось выше, по правилам композиции, необходимо оставить еще и некоторое свободное пространство перед движущимся объектом.

Съемку движущихся объектов справедливо относят к наиболее сложным видам съемки, при которой от фотографа требуются недюжинные способности и опыт. Для получения качественных изображений нужно иметь четкое понимание того, что произойдет с движущимся предметом в следующий момент. Помните, что такого интуитивного понимания можно достичь только посредством постоянной практики и творческих экспериментов.

Источник: Фотокомок.ру – тесты и обзоры фотоаппаратов (при цитировании или копировании активная ссылка обязательна)

Предыдущая статья
Следующая статья

Может заинтересовать

ОСТАВЬТЕ КОММЕНТАРИЙ

Пожалуйста, введите ваш комментарий!
пожалуйста, введите ваше имя здесь

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ