«Фотографические Дуэты» Саши Генциса

Необходимость и случайность, единство и борьба противоположностей,  ночь и день, частица и волна, герой и антигерой, горячо и холодно,  слева и справа, свет и тьма,   женщина и мужчина, хаос и порядок, время и вечность – все философии мира на протяжении существования человеческой цивилизации дополняли этот дуальный  ряд смыслами и архетипами.

Частицы приходят в этот мир, исполняют свой танец и вновь исчезают. Некоторые – образуют сочетания, продлевая свое время пребывания здесь и рождая новые невиданные возможности для развития. 

Со 2 по 20 апреля 2014 года в залах Галереи классической фотографии  в рамках параллельной программы X Международного месяца фотографии в Москве  «Фотобиеннале  2014» будет представлен проект автора современной фотографии Саши Генциса «Фотографические дуэты». 

Фотографические дуэты Саши Генциса

За более чем 13-летнюю художественную деятельность фотограф Саша Генцис непрестанно исследовал тему взаимодействия образов – в виде сопоставления,  контраста, дополнения, повторения, исследования структуры и объединения в целое.

В этом смысле Генциса можно назвать основоположником фотографического художественного метода  – экспонирования работ дуэтами и сериями.

В предыдущие года идея фотодуэтов была воплощена в части работ наряду с сольными работами. Автор прежде всего хотел предъявить зрителю уникальное свойство нашего мира, где  два – это не просто сумма Первого и Второго. Появление Второго многократно усиливает впечатление от Первого.

Фотографические дуэты Саши Генциса

В представляемой на «Фотобиеннале 2014» экспозиции  «Фотографические Дуэты» тема пары получила дополнительное развитие. Экспонируется более 40 работ, которые тщательно собраны в Дуэты по принципу усиления смысла: по созвучному «биению» художественного замысла,  по основной идее кадра или по принципу дополнения друг друга, по композиции или колористике. При этом, как дуэты в музыке или в скульптуре, парные фотографии своим присутствием усиливают смыслы своих партнеров, увеличивают силу их влияния, проявляют детали. И позволяют мощнее вступить в философский диалог со зрителем.

Помимо дуэтов есть и одиночные фотографии, которые пока еще ждут свою пару. Они впечатляющи и вполне самодостаточны на взгляд невовлеченного зрителя, но в  замысле автора они еще не раскрыты в полной мере.

Эта «непроявленность» пары в нашем времени – устойчивый художественный прием, воплощаемый разными художниками на протяжении всего исследуемого периода человечества – от притч и стихов в великих книгах, от Библии до Шекспира, от древних фресок  и религиозной живописи  эпохи Возрождения до  работ, например Сальвадора Дали, Фалька, Энди Уорхола.

Фотографические дуэты Саши Генциса

Фотографии-в-ожидании-пары  уже хранят в себе художественную «спираль ДНК», подобно бутону цветка или спящему вулкану, в них уже заложены, но пока не в полной мере прозвучали темы взаимодействия, расцвета и торжества идеи.  Еще не наступила их «полнота времени».  

Помимо предлагаемой автором глубины философских смыслов, предстоящая выставка несет и простые понятные глазу впечатления – созерцание природы.  Снимки, сделанные широкоформатной камерой с разного расстояния, дают возможность запутаться в масштабах, потерять ориентацию в пространстве, ошибиться в опознании фактур и увидеть то, что за гранью нашего восприятия  – природу, которая гораздо больше, чем мы можем себе представить, величественную, чарующую, сюрреалистичную.

 «..Панорамная фотография Александра Генциса возвращает в нашу постмодернистскую реальность естественный взгляд на мир, природу, страну; …его пейзажи…уводят нас в подлинную поэзию, приоткрывая драгоценности ослепительного и трогатель­ного в своей чистоте бытия…»  – как сказал про фотографии этого автора руководитель программ Государственного Центра современного искусства Виталий Пацюков, искусствовед.

Галерея классической фотографии:

Россия, г. Москва,
Саввинская набережная, дом 23, стр. 1
Открыто: ср – вс 12:00 – 21:00, без перерыва

Может заинтересовать

ПОХОЖИЕ СТАТЬИ