Не нужно быть безумным поклонником искусства, чтобы знать Флоренцию как город с высочайшей концентрацией шедевров. Некоторые из них имеют особое значение для мировой культуры. И в любой сезон найдутся тысячи желающих прикоснуться взглядом к этим шедеврам. Вот пять сокровищ Флоренции, без осмотра которых покинуть город просто нельзя.
Рождение Венеры
Венера, появившаяся из гигантской раковины, — один из самых узнаваемых и часто воспроизводимых образов. Оригинал, который хранят в галерее Уффици, принадлежит Боттичелли. Репродукции этого шедевра и фрагмент с изображением Венеры встречаются довольно часто, поэтому не увидеть воочию одно из культовых флорентийских сокровищ просто непозволительно. После появления работы Боттичелли образ Венеры мгновенно закрепился как идеальное изображение женщины. В неё влюблялись и ей завидовали, и, судя по толпам желающих увидеть картину, она до сих пор производит должное впечатление.
«Давид» Микеланджело
Впервые мраморного «Давида» представили публике в 1504 году. Предполагалось, что он будет украшать площадь, но мудрое решение перенести статую в помещение спасло флорентийский шедевр от сил природы, а заодно и от желания горожан потрогать идеальное изваяние руками. Между тем, «Давида» могло и не быть вовсе. Скульпторы почти 40 лет пытались придать специально привезённому во Флоренцию мрамору форму, но по разным причинам отходили от работы. Только превратившись в жалкое зрелище, мраморная глыба нашла своего гения — Микеланджело. «Давид» поселился в Академии изящных искусств, и сегодня по количеству копий ни одна скульптура не может соревноваться с этим шедевром. А количество желающих посмотреть на неё и того больше. Чтобы найти для себя свободное пространство и увидеть скульптуру без давки, лучше приходить в галерею к открытию или перед самым закрытием.
Бронзовый Давид
Чтобы сравнить шедевр Микеланджело с другой скульптурой Давида, нужно посетить Национальный музей. Здесь хранится бронзовый Давид XV века— творение рук великого Донателло. Считается, что это первое скульптурное изображение тела эпохи Возрождения. Создав довольно смелый образ, Донателло совершил своего рода революцию в искусстве, ведь с античных времён до момента появления бронзового Давида обнажённое тело в скульптуре было под запретом. Сейчас творение Донателло по популярности заметно уступает мраморному Давиду. А ведь именно оно стало символом Ренессанса и надолго предопределило тенденции в искусстве.
Площадь Синьории
Назвать шедевром целую площадь вполне возможно, если она наполнена интересными для туристов находками. Во Флоренции таким шедевром можно считать площадь Синьории. Она, как открытый музей, собрала на своей территории важные флорентийские достопримечательности.
Сегодня здесь стоит Палаццо Веккьо, скульптуры (копия «Давида», «Геркулес» Бандинелли, фонтан Нептуна) и Лоджия Ланци также с многочисленными скульптурами.
Купол Брунеллески
Чтобы увидеть этот флорентийский шедевр, не придётся выстаивать очереди в галереи. Купол Брунеллески ослепляет своим красным оттенком, возвышаясь над кафедральным собором. Взявшись за его возведение, архитектор бросил вызов и эпохе, и сложным инженерным задачам. До сих пор считается, что для строительства потребовались миллионы кирпичей. Этот факт делает сооружение Брунеллески крупнейшим в своём роде.
А нижняя часть украшена фресками XVI века, и здесь тоже поставлен рекорд — в мире нет более крупной поверхности, полностью расписанной фресками. Купол, доминирующий над Флоренцией, надолго определил силуэт всего города. Туристам предоставлен шанс подняться вверх, по 500 узким ступеням, чтобы получить своё главное вознаграждение — незабываемую панораму города.